16.02.2005  Минсельхоз РФ: инвестиционная политика государства обеспечивает выпуск новых видов продукции пищевой промышленности

   По информации Министерства сельского хозяйства РФ, современное состояние пищевой и перерабатывающей промышленности характеризуется следующими показателями: в промышленности насчитывается более 30 отраслей, объединяющих около 25 тыс. предприятий, в том числе 5,3 тыс. крупных и средних. Здесь трудится около 1,5 млн. человек. Преобладающими формами собственности являются смешанная и частная. С каждым годом растут инвестиции в развитие пищевой промышленности, что позволяет проводить техническую модернизацию действующих предприятий и строительство новых.
   Реализация инвестиционной политики обеспечивает выпуск новых видов продукции и повышает её качество. Состояние продовольственного рынка в 2004 году в ресурсном отношении было стабильным практически по всем основным видам продукции, отмечается в сообщении Минсельхоза РФ. Зерновые запасы полностью обеспечили работу хлебопекарной, макаронной, кондитерской и спиртовой отраслей. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности в 2004 году работали, в основном, устойчиво. По предварительной оценке индекс физического объема производства составил 104 %.
   Отличительной особенностью 2004 года стал значительный рост производства масла растительного, сахара-песка из сахарной свеклы, мясной и молочной продукции, плодоовощных консервов, макаронных и кондитерских изделий, пива, минеральной воды и безалкогольных напитков и др. Сохранилась тенденция увеличения объемов производства мясной и молочной промышленности. Увеличен выпуск мясных полуфабрикатов на 117 тыс. тонн (20%), колбасных изделий — 132 тыс. тонн (8%), цельномолочной продукции — 250 тыс. тонн (3%). Мукомольная, крупяная и хлебопекарная промышленности обеспечивают потребность населения страны в продукции в полном объеме и ассортименте. Улучшение материально-технической базы предприятий макаронной отрасли за счет установки импортных автоматических линий способствовало наращиванию объемов производства высококачественных макаронных изделий и вытеснению с рынка страны импортной продукции. За 2004 год объемы производства макаронных изделий возросли к уровню 2003 года на 75 тыс. тонн (9%), при этом завоз по импорту практически прекратился.
   Предприятия макаронной промышленности, располагая мощностью более 1300 тыс. тонн продукции в год, в состоянии полностью удовлетворить потребность российского рынка не только по количеству, но и по качеству и ассортименту макаронных изделий, информирует Минсельхоз РФ.
   Высокий валовой сбор масличных семян в 2002-2004 годах способствовал наращиванию объемов производства масла растительного. Так, рост его производства за 2004 год к уровню предыдущего года составил 117%.
   Для повышения конкурентоспособности отечественного производства на масло перерабатывающих предприятиях вводятся цеха по комплексной рафинации и фасовке растительного масла в современные тароупаковочные материалы.
   Продолжается работа по увеличению производства высококачественных, биологически полноценных продуктов питания для детей, в том числе специального и лечебного профилактического назначения. За последние годы созданы новые и реконструированы действующие предприятия и цеха детского питания. Внедряются перспективные технологии для промышленного производства современных продуктов питания нового поколения для здоровых и больных детей.
   В результате принимаемых мер по многим видам пищевой продукции достигнут значительный рост к уровню 2000 года: производство мясных полуфабрикатов увеличилось в 3 раза, колбасных изделий — в 1,7 раз, цельномолочной продукции и сыров (включая брынзу) — 1,5 раза, молочных консервов — 1,3 раза, сахара-песка и масла растительного — 1,4, маргариновой продукции — 1,2, кондитерских изделий — в 1,4, макаронных изделий — 1,4, плодоовощных консервов — 3,8, безалкогольных напитков, минеральной воды и пива в 2 раза и др.
   Улучшение качества, расширение ассортимента, увеличение объемов производства продукции с высокой пищевой и биологической ценностью, в том числе обогащенной белком, витаминами и минеральными компонентами, увеличение выпуска продукции в расфасованном и готовом к употреблению виде с применением улучшенных тароупаковочных материалов — всё это позволило завоевать отечественного потребителя и тем самым наращивать выпуск отечественной продукции.