14.02.2005  Курганская область: как возродить бизнес

   
   Куртамыш, конечно, не Иваново, но и он был городом невест и с давних пор славился, кроме всего прочего, достаточно крупным швейным производством. В начале шестидесятых годов прошлого века артель «Крестьянка» преобразилась здесь в швейную фабрику. В конце века мужскую сорочку, сшитую в Куртамыше, легче было купить во многих городах бывшего Советского союза и даже за его пределами, чем в Кургане.
   Перестроечные времена изменили ситуацию на швейном производстве не в лучшую сторону. Куртамышская фабрика оказалась на грани банкротства, многое из оборудования было утрачено, продано за бесценок. Производственные цеха простаивали, численность работающих была близка к нулю…
   Чуть больше года по настоятельной просьбе администрации района на фабрику вернулась ее прежний директор – Людмила Марусина. Она отсутствовала здесь примерно лет пять. Но даже оказавшись не у дел, не сидела на месте, а организовала швейный цех «Вега», занимаясь индивидуальным пошивом.
   Объемы производства в «Веге» то падали, то поднимались, как и у любого предпринимателя.
   Когда же ситуация стала меняться в лучшую сторону, заказы для «Веги» расширились настолько, что для их выполнения не стало хватать производственных мощностей, и руководство задумалось о том, что есть смысл объединить усилия специалистов двух предприятий – швейной фабрики и «Веги».
   Так появилась возможность браться за достаточно крупные заказы сообща. Тем более что кадры специалистов фабрики оказались разбросанными по двум предприятиям, но в целом сохранены.
   За этот год швейная фабрика встала с колен и по сей день набирает обороты.
   Старый кадровый костяк пополнился молодыми работницами. А кузница куртамышских швей, профессиональное училище г.Куртамыша, по сей день жива.
   Обучающихся с удовольствием берут на практику как в «Вегу», так и на швейную фабрику. Общая численность швейников обоих предприятий достигла 70 человек.
   За 2004 год работники ни дня не сидели дома без содержания, цеха загружены работой, развиваются и внедряются в производство новые модели.
   "Мы можем предложить уже неплохие оклады вновь приходящим специалистам", - говорит директор Л.Марусина.
   Два раза в месяц систематически выплачивается заработная плата. В октябре-ноябре 2004 года премия составила 30% к окладу. Руководство задумывается о 50%, и даже 100% размере премиальных.
   "Заказов принято уже на пятилетку вперед, - серьезно заявляет Людмила Аркадьевна. - В больших городах крупные фабрики простаивают, либо прекратили свое существование, а мы сохранились, как динозавры в глубинке".
   Заказов действительно много и все они достаточно крупные: костюмы для охранников, спецодежда для медицинских работников, зимние военные костюмы для офицерского состава российской армии, множество моделей специальной и рабочей одежды. Продукция разлетается в Читу, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург. Причем качество не хуже, чем во времена госприемки: заказчики сами скурпулезно контролируют качество.
   На фабрике избран совет трудового коллектива, который, в частности, решил объявить выходными днями: 31 декабря, 1 и 2 января, а 3, 4, 5 и 6 января – рабочими.
   "При таком скоплении заказов мы не можем себе позволить отдых в целую декаду, - поясняет совет. - У нас в месяц бывают одна-две субботы рабочие. Причем люди не ропщут, а даже довольны, что оплата идет в двойном размере.
   Руководство фабрики задумывается не только о новых рабочих местах, но и восстановлении общежития, чтобы не приходилось работницам ютиться в съемных квартирах. Быть Куртамышу, как прежде, городом невест, не иначе.
   "А как только фабрика заработала, - резюмирует Л.Марусина, - тут же стали появляться желающие ее купить. Но мы не продаемся!"