11.02.2005  В.Малышков: необходим закон, определяющего общие основы государственного регулирования внутренней торговли

   В четверг, 10 февраля, на заседании городского актива работников потребительского рынка и услуг выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг г.Москвы Владимир Малышков. По его словам, прошедший год был наиболее удачным для потребительского рынка города.
   "В 2004 году объем розничного товарооборота достиг 1 трлн 400 млрд рублей, с ростом 8,6 % в сопоставимых ценах. Доля розничного товарооборота Москвы в РФ составила 23%", - сказал он. По словам В.Малышкова, потребительский рынок занимает важное место в формировании городского бюджета (в 2004 году - 21,3%), второй год он сохраняет первенство среди других отраслей по наполнению бюджета города, несмотря на отмену в прошлом году 5% налога с продаж, из-за чего бюджет города потерял около 22 млрд. рублей+.
   По словам В.Малышкова, в Москве остается благоприятным инвестиционный климат: в 2004 году в потребительский рынок было привлечено более 10 млрд долларов инвестиций, что составляет 68% от всех инвестиций, поступивших в город. Он также заметил, что в 2004 году было введено в строй около 1800 предприятий потребительского рынка. Отрасль активно участвует в реализации программ занятости населения: на потребительском рынке занято сегодня 1 млн 300 тысяч человек, в 2004 году в отрасли было создано 1 тыс. новых рабочих мест.
   В.Малышков сообщил, что в рамках реализации городской целевой Программы развития потребительского рынка на 2004-2006 годы была принята городская целевая программа по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой (пешеходной) доступности" на период 2005-2007 годы, концепция развития сети "народных ресторанов", концепция развития оптовой торговли непродовольственными товарами в г.Москве на 2005-2007 годы.
   Наибольшее количество крупных объектов торговли построено в СВАО, поэтому темпы роста товарооборота здесь выше, чем в среднем по городу, сказал В.Малышков. Наиболее активно проводится работа по развитию магазинов "шаговой доступности" в ЮАО, ЦАО, ЮЗАО, и ВАО г.Москвы. До 1 июля 2005 года должны быть разработаны и утверждены территориальные проекты развития сети предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой доступности", сформированные на основе районных проектов по открытию предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания. До конца 2007 года планируется открытие более 3 тысяч таких предприятий. По словам В.Малышкова, в районах Марьино (ЮВАО), Митино(САО), Южное Бутово (ЮЗАО) созданы наиболее комфортные условия для проживания, эти районы обеспечены самыми разнообразными объектами потребительского рынка и услуг.
   В то же время, отметил В.Малышкова, несмотря на проведенную в прошлом году работу, проблемы на потребительском рынке остались. По его словам, сейчас на различных стадиях проектирования и строительства ведутся работы по созданию 205 крупных предприятий отрасли. Департамент также завершает работу по актуализации Генеральной схемы по размещению крупных торговых предприятий городского значения, в конце года эту схему планируется утвердить на заседании правительства. "Вместе с тем ввод объектов в установленные сроки зачастую затягивается в силу бюрократических проволочек, например, из-за значительного превышения сроков проработки предпроектной и проектной документации", - заметил В.Малышков.
   По его словам, в этом году департамент приступает к аккредитации социальных предприятий бытового обслуживания и общественного питания, где будут предоставлять скидки от 5 до 20% льготным категориям населения. Говоря об итогах работы по контролю за качеством и безопасностью алкогольной продукции, В.Малышков заметил, что поступление некачественного алкоголя снизилось до 5-7% от общего количества, совместно с ГУВД Москвы выявлено и недопущено на потребительский рынок более 8 млн. бутылок алкогольной продукции. По преступлениям, выявленным в сфере алкогольного рынка, возбуждено 1768 уголовных дел, сообщил он.
   В завершении своего выступления, В. Малышков сказал, что в 2005 году предстоит большая работа по совершенствованию законодательства в отношении потребительского рынка. До последнего времени Москва как субъект Федерации довольно успешно осуществляла собственное правовое регулирование этой сферы, такие полномочия были предоставлены договором по разграничению предметов ведения между РФ и Москвой. Сейчас ситуация изменилась, так как законодательство субъектов Федерации приводится в соответствие с федеральным. Однако до настоящее времени в РФ нет единого законодательного акта прямого действия, определяющего общие основы государственного регулирования внутренней торговли, а такой закон необходим, сказал в заключение В.Малышков.