11.02.2005 Липецк: услуги по защите прав потребителей стали платными С 1 января 2005 года комитет по защите прав потребителей Липецка был выведен из структуры городской администрации и стал хозрасчетным предприятием "Защита потребителей". До этого времени работа организации строилась в основном на телефонных консультациях. Например, в 2004 году их количество было 4345. Из них только 562 потребителя обратились с письменными жалобами. По итогам прошедшего года гражданам, права которых были нарушены, после вмешательства комитета их обидчики добровольно возместили ущерб. Общая сумма выплат составила 822 тысячи рублей. До суда дошли 65 исковых заявлений. В итоге потребители получили 550 тысяч рублей за материальный ущерб, 337 тысяч за моральный ущерб и 124 тысячи неустойки. В бюджеты всех уровней было перечислено 105 тысяч рублей по штрафным санкциям. Надежда Маркина, руководитель "Защиты потребителей", призналась, что за первый месяц работы значительно сократилось число посетителей. Все услуги теперь платные. В связи с этим больше не предоставляются юридические консультации по телефону. Обычная юридическая консультация стоит 100 рублей. Если при разбирательстве дела потребуется запрос в другую организацию, это обойдется еще в 100 рублей. За составление претензии к магазину-обидчику возьмут от 150 до 300 рублей. Все зависит от стоимости товара. На цену грамотно составленного искового заявления в суд также влияет цена покупки. Минимальная стоимость иска - 370 рублей, максимальная - 1000 рублей. Льготникам будут представляться скидки на все услуги. Права потребителей бесплатно защищает и новая федеральная структура - Госпотребнадзор. Эта организация создана после объединения торговых инспекций и санитарно-эпидемиологических служб. |