09.02.2005 Санкт-Петербург: малый бизнес вытесняют с рынка маршрутных перевозок Объявленные Смольным нововведения на участие коммерческих перевозчиков в городском заказе вызвал недовольство со стороны частных предпринимателей Санкт-Петербурга, работающих в этой сфере. У некоторых это недовольство вылилось в конкретные проявления. Несколько частных перевозчиков направили в арбитражный суд иски, оспаривающие законность условий конкурса. На этой неделе аналогичные иски планируют подать еще две компании. Специалисты считают, что ближайшее время к ним могут присоединиться и другие небольшие участники рынка. По мнению частных предпринимателей, работающих в сфере перевозок, условия конкурса сформулированы так, что участвовать в них смогут только крупные представители рынка, обладающие большими парками автобусов и маршрутных такси. Лоты, объединяющие по 10-12 маршрутов, сформированы таким образом, что выкупить их могут только крупные компании. «Во всей конкурсной документации я насчитал только три лота, на которые могут претендовать мелкие перевозчики», - заявил вице-президент независимой Ассоциации коммерческих перевозчиков Андрей Колосов, который считает, что вдобавок ко всему конкурсная документация разработана с нарушением антимонопольного законодательства. «Мелкие перевозчики будут вытеснены с рынка и лишены возможности оказывать услуги пассажирам на своих маршрутах, многие из которых, кстати, они сами в свое время и открывали», - сказал он. По расчетам А.Колосова, из 51 работающей в Петербурге коммерческой компании в сфере перевозок 30 попадают в категорию малых предприятий, парк которых составляет от 5 до 40 машин. «Эти 30 перевозчиков неизбежно будут вытеснены с рынка, - считает вице-президент ассоциации. – На мой взгляд, на конкурс поданы договоры намерений, которые могут быть на деле не подкреплены экономикой. Неизвестно, сколько на самом деле автобусов у той или иной компании окажется на момент окончания конкурса, сможет ли она вообще работать. Требования таковы, что необходим большой подвижной состав, и компании искусственно его завышают. Может случиться так, что в нужный день заявленных автобусов не окажется. Тогда город может оказаться под угрозой транспортного коллапса». |