07.02.2005 Санкт-Петербург: город привлекателен для бизнес-туризма В Санкт-Петербурге недавно прошла международная туристская выставка «Интурфест», одна из старейших выставок этого профиля. Подобного рода мероприятия поднимают престиж города как объекта организованных посещений, обеспечивают перспективы развития въездного туризма. Об особенностях нынешней выставки рассказала генеральный директор фирмы-организатора, ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» Людмила Иванова. Выставка проходит в четырнадцатый раз и уже на протяжении нескольких лет имеет формат деловой встречи специалистов туриндустрии со своими коллегами - партнерами по бизнесу. Если говорить об истории, то начинался «Интурфест» как единственное мероприятие в России такого рода - огромная выставка всех аспектов туризма. На него равнялись все остальные организаторы выставочного рынка в области туризма. С появлением многих других мероприятий, связанных с демонстрацией достижений отрасли, выставка «Интурфест» стала своего рода клубным мероприятием. Нынешние встречи - это обмен опытом, общение, выработка общих взглядов на перспективы и проблемы бизнеса. На выставку приехали свыше семидесяти участников из Петербурга, регионов России, Москвы и среди них десять иностранных компаний, включая Венгрию, Польшу, Эстонию, Украину, впервые на «Интурфесте» были представлены компании из ЮАР и Турции. Как рассказала Л.Иванова, большим успехом пользовался семинар «Реклама в туризме». С успехом прошла тематическая презентация «Польша приглашает». На встрече работников турбизнеса произошел обмен опытом, были подписаны договоры о будущих совместных проектах. В рамках «Интурфеста» прошла пресс-конференция «Развитие туризма в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе России». Л.Иванова оценивает ситуацию с туристическим бизнесом в регионе как неоднозначную. С одной стороны, в городе растет инфраструктура для туризма, кадры всех направлений набираются опыта, с другой стороны, цены в гостиницах не соответствуют предлагаемому качеству, нельзя гарантировать безопасность иностранного туриста в городе, российская система получения виз - почти рекордная по бюрократичности. На развитие туризма в городском бюджете в этом году выделены смехотворные деньги. На зарубежных и региональных выставках город представляет только частный туристический бизнес. По мнению Л.Ивановой, власти города хотят зарабатывать на туризме, но боятся вкладывать в него средства. С ликвидацией комитета по туризму исчез центр организации отрасли в городе. Л.Иванова считает, что нужно активнее работать в направлении, которое обозначено как «Белые дни». Петербургские белые ночи - уже достаточно раскрученный бренд. Однако город и зимой великолепен со своими музеями, дворцами, галереями, театрами. Причем привлекателен именно для бизнес-туризма, за который борется весь мир. Семинары, конгрессы, съезды могут проходить параллельно с экскурсиями по городу. |