07.02.2005  Владивосток: рынок широкоформатной печати переполнен

   Рынок широкоформатной печати Владивостока может рухнуть. Однако пока, считает директор рекламно-производственной компании "Вектор" Валентин Сурков, считать ситуацию на рынке широкоформатной печати Владивостока катастрофической преждевременно. С проблемой конкуренции, в том числе недобросовестной, рано или поздно сталкивается любая бизнес-область, особенно та, где формируется неплохой доход. До последнего времени к числу весьма прибыльных относилась и широкоформатная печать.
   Сегодня рыночная стоимость квадратного метра продукции составляет $10-11, а в прошлом году - $18-20. "Чем дальше, тем хуже" - такой прогноз для печатного бизнеса дала Ирина Перепелица, представитель рекламной студии "ХХI век". "Продажная цена нашей продукции приближается к себестоимости, поэтому приход новых игроков никому, в том числе им самим, удовольствия не принесет. Во-первых, у нас не так много специалистов в городе, которые смогли бы грамотно заниматься широкоформатной печатью. Во-вторых, приходится жертвовать либо качеством, либо рабочими ресурсами, потому как мы вынуждены брать большие объемы заказов при том же потенциале", - объяснили в "ХХI веке".
   Опасения печатников, уже занявших свою нишу, не беспочвенны. Кстати, чересчур низкие цены на продукцию в итоге тянут на дно не только их. Если на рынок придут очередные новые игроки, то цены вновь снизятся, что скажется и на доходах многих рекламных агентств, получающих комиссионные за счет посредничества между заказчиками и широкоформатниками. Компании видят решение проблемы во внедрении новых технологий и введении новых тарифных ставок, пусть и маловыгодных.
   По словам И.Перепелицой, приходить новой компании на этот рынок следует только в том случае, если в нее уже будет иметь список постоянных клиентов.