03.02.2005 Как заработать на голодных желудках Как правило, свои сбережения россияне предпочитают размещать в матрасах или в лучшем случае на банковских депозитах. Вместе с тем свободные средства можно вложить в собственный бизнес, который при правильном ведении может кормить до конца дней. Например, если у вас есть хотя бы $20 тыс., можно примерить на себя роль успешного ресторатора. Малый и средний ресторанный бизнес считается достаточно рентабельным, так как ежегодная доходность от вложений в него может составлять от 30 до 100%. Если у вас есть свободное время и $20 тыс., то вы можете стать владельцем небольшого павильона "Крошка-картошка" или "Русские блины". Сам фургон и все оборудование можно приобрести или взять в лизинг, первоначально вложив 30-35% необходимой суммы. Остальные деньги в ваш бизнес вложит лизинговая компания. Единственное условие: 1 год успешной предпринимательской деятельности. Ресторанчик быстрого питания можно открыть и стационарно, например, в большом торговом комплексе. Но тогда затраты возрастут до $35 тыс. Расплатиться с лизинговой компанией надо за три года. Если дело не пойдет, то компания имеет право демонтировать оборудование. "Мы стараемся не доводить до этого дело, - говорит менеджер по маркетингу компании Europlan Николай Валянский. - Нам это тоже невыгодно, так как трудно пристроить оборудование, бывшее в употреблении. Поэтому в нашей компании целый отдел занимается консультированием предпринимателей, снижая риск их разорения". Если быть владельцем небольшого учреждения вам не по нраву, то вам понадобятся более существенные инвестиции. Открыв несколько доходных точек, рассчитанных на граждан со скромными достатками, вы можете перейти на более высокую ступень ресторанного бизнеса. Пример - известный российский ресторатор Аркадий Новиков, начавший свою деятельность с развития сети "Елки-Палки", которая позволила ему заработать на эксперименты с заведениями высокой кухни. Правда, прибыльными их не назовешь, так как инвестиции непомерно высоки. Например, открывшиеся недавно "Горки" обошлись владельцам в $1.5-2 млн., а роскошный "Прадо" - в $2.5 млн. "Такие рестораны все еще открывают по инерции, но люди уже устали платить за интерьер, - считает аналитик Марина Голдовская. - Сейчас время ресторанов среднего уровня - "Гудмен" или "Ля Маре". Для открытия такого перспективного места нужно иметь не меньше $200 тыс.". |