02.02.2005  Москва: зам. руководителя Департамента потребительского рынка считает, что торговые центры создают возможность для реализации малым бизнесом своих возможностей

   В среду, 2 февраля, в «Экспоцентре» состоялась пресс-конференция, посвященная открытию II Международной выставки «МОЛЛ-2005», тематика которой - торговая недвижимость и розничные сети.
   По словам выступившего в ходе пресс-конференции заместителя руководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Анатолия Кочеткова, в 2004 году правительством Москвы был принят ряд важных документов, направленных на развитие крупных торговых центров в городе. Во-первых, это целевая краткосрочная программа развития потребительского рынка Москвы на ближайшие два года, среди направлений которой - развитие крупных торговых центров и сетевой торговли в столице. Второй документ - концепция развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве. По мнению А.Кочеткова, эта концепция – «один из мощных рычагов, которые дают возможность развиваться крупным торговым центрам».
   Он сообщил, что в Москве много оптовых предприятий, но, в основном, они небольшие, и всего лишь около 10% занимается бизнесом на цивилизованном уровне. В настоящее время, отметил А.Кочетков, активно развиваются предприятия оптовой торговли в Московской области. Связано это с тем, что Москва уже перегружена оптовыми предприятиями, и если их строительство в городе будет продолжено, появится риск того, что будет парализовано движение транспорта. Потребность столицы на сегодняшний день в складах класса А и В составляет около 750 тыс. кв. м, причем речь идет не просто о складах, а об оптовых предприятиях, которые смогут создать инфраструктуру для обслуживания предприятий розничной торговли.
   А.Кочетков сообщил, что в настоящее время в Москве идет масштабное строительство торговых центров, также реконструируются и старые предприятия. Он отметил, что в Москве насыщения рынка торговых площадей пока не произошло. Сейчас в городе насчитывается всего 630 крупных торговых центров общей площадью 3,9 млн кв. м. Однако Москве, по его мнению, не хватает торговых центров формата универсамов, которые не просто бы давали торговые площади, но формировали бы определенный ассортимент товаров.
   Кроме того, по его словам, параллельно строительству крупных торговых центров в Москве будут открываться магазины «шаговой доступности». Это будут, прежде всего, предприятия торговли, питания и бытового обслуживания, сообщил он.
   Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа», как развитие крупных торговых центров повлияет на работу малых предприятий столицы, А.Кочетков сказал, что развитие крупных торговых центров дает жизнь многим малым и средним предприятиям. "Большая площадь таких центров, как правило, отводится под бутики, именно здесь работает малый бизнес. Таким образом, торговые центры создают возможность для реализации малыми и средними предприятиями своих возможностей", - сказал зам. руководителя департамента. По словам А.Кочеткова, второе направление поддержки малого бизнеса в Москве связано с реконструкцией рынков города с сохранением рабочих мест и уровня цен, но существенным изменением культуры обслуживания покупателей и условий для работы продавцов. Сейчас всего в Москве 140 рынков, многие уже реконструированы, отметил он. Кроме того, на развитие малого бизнеса направлено и создание магазинов «шаговой доступности».