01.02.2005 Ленинградская область: малое предприятие обеспечивает жителей Кингисеппского района качественным и дешевым хлебом Сегодня в Кингисеппе и Кингисеппском районе Ленинградской области хорошо знакомы с продукцией ООО “Производственно-коммерческая фирма “Хлеб-Вест”. Когда 10 лет назад Ю.Макаров начинал свое предприятие, в Кингисеппе и районе насчитывалось 14 мини-пекарен, сейчас их осталось 3, причем 2 из них принадлежат Макарову и его партнерам: одна - в районном центре, другая - в поселке Котельский. Начинал “Хлеб-Вест” с четырех видов хлебобулочных изделий, сейчас в ассортименте его продукции - 20 наименований. Фирма располагает четырьмя собственными торговыми точками, сдает хлеб оптом в ряд крупных магазинов, кроме того, она взяла на себя функции райпо и развозит хлеб по деревням Котельского округа. В небольшой пекарне четыре печи дают 3 тонны продукции в сутки. На предприятии 45 работников получают среднюю зарплату 7 тыс. рублей и полный социальный пакет: оплачиваемые отпуска, больничные листы, пенсионные отчисления. “Хлеб-Вест” оказался настолько заметным, что губернатор Ленинградской области счел необходимым отметить его директора почетной грамотой. “Хлеб-Вест”прочно занял свою нишу на довольно тесном хлебном рынке, что должно противоречить законам экономики. Ведь основным производителем и поставщиком хлебобулочных изделий в Кингисеппе остается Кингисеппский хлебокомбинат. У него объемы производства в десять раз больше, чем у пекарни Ю. Макарова, а потому издержки должны быть гораздо ниже. “Они действительно у хлебокомбината ниже, - соглашается Ю. Макаров, - но у нас есть свой постоянный покупатель, и он предпочитает брать именно наш хлеб за его качество. И мы держим цену на свои изделия на 30-50 копеек ниже, чем у других”. Добиться того, чтобы продукт был хорошего качества и доступен по деньгам в условиях малого предприятия нелегко. У цены на хлеб есть мощный ограничитель - платежеспособный спрос населения. На “Хлеб-Весте” очередной удар, нанесенный инфляцией, гасят медленно и осторожно, накидывая цены по копейке в течение нескольких месяцев. Но к моменту, когда стоимость буханки в розничной торговле сравняется с затратами, инфляция успевает сделать новый виток. Ю.Макаров критикует налоговую политику государства, согласно которой предпринимателям приходится платить четыре налога: НДС, подоходный, социальный, пенсионный. Если бы остался один подоходный, предпринимателям не имело бы смысла прятать зарплату, считает Ю.Макаров. |