28.01.2005  ФАС рассмотрит дела, возбужденные против телеканалов "Россия" и "Дарьял ТВ" по подозрению в замаскированной рекламе водки "Ять"

   Комиссия Федеральной антимонопольной службы России 10 марта 2005 года рассмотрит дела в отношении ВГТРК и ЗАО "ТВ Дарьял", которые подозреваются в нарушении закона о рекламе. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС.
   Дела возбуждены в связи с распространением на телеканалах "Россия" и "Дарьял ТВ" рекламы воды с применением товарного знака "Ять" и специальной бутылки, которые используются также для маркировки и розлива одноименной водки. В рекламе одновременно демонстрировались физические свойства жидкости, характерные для водки, отмечает ФАС.
   Рассмотрение дела перенесено в связи с необходимостью проведения социологического исследования восприятия потребителями данной рекламы.
   Антимонопольные органы уже неоднократно привлекали социологов для борьбы с рекламой крепкого алкоголя. Первый раз это было сделано весной 2003 года. Тогда на основе опроса, проведенного Международной ассоциацией рекламных агентств, была признана ненадлежащей реклама товарного знака Nemiroff, транслировавшаяся телеканалами НТВ и "Первый канал" в ходе показов боксерских матчей. Украинская компания, владеющая брендом Nemiroff, заявляла, что на российских телеканалах рекламируется не алкогольный напиток, а консервированный перец. Однако соцопрос, на результаты которого опиралась комиссия антимонопольного ведомства при принятии решения, показал, что "ряд телезрителей ассоциирует товарный знак "Nemiroff" именно с алкогольной продукцией". Nemiroff не перестал размещать рекламу в спортивных программах российского телевидения, однако теперь в роликах указано, что рекламируется именно консервированный перец. В прошлом году при помощи соцопроса была запрещена реклама водки "Флагман" под видом конфет.