28.01.2005  Российский рынок ноутбуков бьет все рекорды

   Российский рынок ноутбуков бьет рекорд за рекордом. Согласно опубликованным в четверг предварительным данным исследовательской компании IDC, он вырос на феноменальные 170%, почти в шесть раз обогнав по темпам прироста сектор персональных компьютеров. Игроки рынка утверждают, что ноутбуки наконец-то стали массовым товаром.
   По опубликованным данным IDC за IV квартал 2004 года и за весь год в целом, темпы роста на российском рынке персональных компьютеров превысили ожидаемые и составили 35% в IV квартале и 31% за год в целом. Объем рынка персональных компьютеров, включающий настольные и портативные ПК, а также серверы, достиг 5.1 млн штук.
   Однако наиболее выдающиеся результаты на всем рынке показали ноутбуки. Только за последние три месяца 2004 года спрос на них вырос более чем на 160%, а объем поставок, составивший 242 тыс. штук, превысил показатели всего 2003 года. Всего же за 2004 год на российский рынок было поставлено более 600 тыс. ноутбуков, что означает прирост 170%. "В 2004 году впервые рост сегмента ноутбуков оказал заметное влияние на прирост всего рынка персональных компьютеров в России, и уже очевидно, что в дальнейшем это влияние будет усиливаться", - считает Андрей Верховод, аналитик IDC по рынку персональных компьютеров.
   «Феноменальный рост, который показал в прошлом году сектор ноутбуков, обусловлен, на мой взгляд, двумя важнейшими факторами. Во-первых, окончательно стерлась грань между настольными и портативными ПК. Мы, например, продаем мощный ноутбук за $899 - за такие же деньги человек в магазине может купить полнофункциональный компьютер плюс 15-дюймовый монитор. Во-вторых, в последние два года значительно активизировалась компьютерная розница, которая и позволила сделать ноутбуки массовым товаром», - говорит PR-менеджер российского представительства компании Acer Роман Мосин.
   «Следует признать, что мобильные компьютеры окончательно перестали восприниматься как предмет роскоши, недоступный для массового потребителя. Безусловно, остались имиджевые модели, за обладание которыми придется выложить кругленькую сумму, явно превышающую реальную стоимость устройства, но такие модели были, есть и будут. В массе же своей ноутбуки стали товаром потребительским», - резюмирует PR-менеджер марки iRu Лариса Гордиенко.