27.01.2005 Исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации: в некоторых регионах наблюдается бум строительства частных гостиниц В составе Российской гостиничной ассоциации (РГА) - более 120 членских организаций, ассоциация была создана в 1997 году и объединяет не только гостиничные предприятия, другие коллективные средства размещения, но и производителей товаров и услуг для них, учебные заведения и др. В интервью ИА "Альянс Медиа" исполнительный директор РГА Геннадий Ламшин рассказал о деятельности ассоциации и о том, как она отстаивает интересы своих членов. Отвечая на вопрос о том, насколько важно для участников гостиничного рынка создание системы оказания гостиничных услуг по единому международному стандарту, он сказал, что в декабре 2003 года РГА стала полноправным членом Международной ассоциации гостиниц и ресторанов IH&RA. На одном из заседаний глав национальных ассоциаций IH&RA в прошлом году поднимался вопрос о создании универсальных международных гостиничных стандартов. Однако, по мнению Г.Ламшина, пока это невозможно, поскольку у каждого государства есть национальные особенности, кроме того, есть различия в законодательстве, ментальности и пр. "Вопрос создания универсальных стандартов обсуждается давно, периодически к нему возвращаются, - заметил он. - РГА создавалась с целью защиты интересов и прав, оказания материальной практической помощи, в первую очередь, своим членским организациям, но и интересы отрасли в целом для нас также важны". Г. Ламшин сообщил, что с момента образования (в 1997 году) в РГА вошли 26 организаций, в основном это были московские и питерские гостиницы. В РГА состояли также ГАО "Москва", Комитет по туризму Рязанской области, гостиничные предприятия ряда других городов РФ, деятельность ассоциации в целом поддерживалась правительством Москвы. По мнению Г.Ламшина, по сравнению с состоянием гостиничного рынка пятилетней давности, сейчас отрасль на подъеме. Что касается практической помощи членам РГА, то в последнее время ассоциация значительно расширила содействие этим предприятиям. Например, ассоциация предлагает для них бесплатное участие в выставочной деятельности, также бесплатно предоставляются некоторые консалтинговые услуги. Помогает ассоциация и в оказании правовой, юридической помощи при судебных разбирательствах, разрешении споров между владельцами и совладельцами гостиничных предприятий. По словам Г.Ламшина, чаще всего правовые споры возникают при решении вопросов, касающихся недвижимости, а внутрифирменные конфликты (между владельцами и персоналом гостиниц) случаются гораздо реже. Владельцы гостиничных предприятий из регионов России, по словам Г.Ламшина, чаще всего обращаются за помощью при решении имущественных споров с местными властями. Происходит это в тех случаях, когда оставшуюся после акционирования и приватизации часть акций городская администрация продает, не спрашивая разрешения других акционеров, поэтому возникают споры", - говорит Г.Ламшин. По его словам, иногда это происходит с нарушением закона, иногда без нарушения. В других случаях, например, владельцам гостиниц своими силами не удается присоединить площади прилегающих земельных участков, а им это нужно под ту же автомобильную парковку. В РГА обращаются управляющие, директора гостиниц с просьбой о консультационной помощи, и если этого недостаточно, то ассоциация подключает к работе серьезные юридические фирмы. Если судебные дела выиграть не удается, то, в отдельных случаях, РГА может обратиться и к местным властям с просьбой помочь, и они зачастую идут на уступки гостиницам. На вопрос о том, как себя чувствуют малые предприятия в гостиничном бизнесе, Г.Ламшин ответил, что в некоторых регионах наблюдается настоящий бум в строительстве частных семейных гостиниц, которые работают и легально и, к сожалению, нелегально. Такая ситуация, например, в курортных городах - Сочи и Геленджике, а также в Санкт-Петербурге, где только на Невском проспекте в последнее время открылось порядка 80 малых гостиниц. Также много частных гостиниц открывается в Забайкалье – в Иркутске и других городах. По словам Г.Ламшина, если гостиницы не зарегистрированы, то в этом случае государство не получает налогов, цены в них ниже, поэтому нелегальные гостиницы перебивают клиентов у зарегистрированных гостиниц, и над решением этой серьезной проблемы работают в регионах. Говоря о планах ассоциации на 2005 год, Г. Ламшин сообщил, что одним из важных направлений работы станет участие в работе Координационного совета по туризму в Совете Федерации, а также разработка новой редакции правил по предоставлению гостиничных услуг. Он пояснил, что МЭРТ утвердило Положение о государственной классификации гостиниц и других средств размещения. В соответствии с этим положением, а также другими системами классификации гостиницам присваиваются различные категории – уровни от 1 до 5 звезд. По словам Г.Ламшина, в Москве наиболее востребованы трехзвездочные гостиницы, так как ценовая политика этой категории привлекает бизнесменов среднего уровня и иностранных туристов, которым комфорт высшего уровня и не нужен. В то же время, заметил он, гостиницы должны быть разных категорий – "и на скудный кошелек, и на богатых клиентов". Г.Ламшин также считает, что бурное развитие строительства гостиниц в городах-миллионниках (Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге и др.) вызвано, в том числе, и развитием предпринимательской деятельности. "Бизнес-туризм сейчас активно развивается, появляются гостиницы бизнес-класса, бизнес-отели. Даже в обычных гостиницах владельцы находят возможность сделать бизнес-центры, комнаты для переговоров для привлечения клиентов–предпринимателей", - подчеркнул он. В заключение Г. Ламшин заметил, что согласно официальным статистическим данным, в стране сейчас около 4 тысяч гостиниц и других коллективных средств размещения. Однако это не соответствует действительности, так как не учтены незарегистрированные частные гостиницы, которых немало. |