27.01.2005  Санкт-Петербург: введение новых миграционных правил может уничтожить круизный бизнес

   
   Круизным пассажирам пытаются вернуть право безвизового пребывания на территории страны. Это не первая попытка властей Санкт-Петербурга отстоять благоприятный визовый режим. Так, в 2003 году срок безвизового пребывания пассажиров круизных судов в Санкт-Петербурге был увеличен с 48 до 72 часов, как в других европейских странах. Принципиальная договоренность об этом на уровне МИД и правительства Российской Федерации была достигнута после многочисленных обращений администрации Санкт-Петербурга.
   Сейчас с законодательной инициативой выступили депутаты городского парламента. В Санкт-Петербурге разработаны поправки к ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Принятый в январе 2005 года в первом чтении, закон отменяет безвизовое пребывание в России пассажиров иностранных судов. Ранее, если туристы находились на территории страны менее 3 суток, оформления визы не требовалось.
   В 2004 году статус круизных пассажиров позволил посетить Санкт-Петербург 350 тыс.
   человек. Местный парламент настаивает на отмене нововведений. Соответствующее обращение в Государственную думу Российской Федерации уже направлено.
   Представлять проект в нижней палате парламента будет депутат Игорь Артемьев.
   "Только в 2004 году число пассажиров, прибывших в город на круизных судах из государств Европы, увеличилось на 70%. Суммарный ежегодный оборот услуг, оказанных российскими предпринимателями морским круизным судам, их пассажирам и экипажам, составил около 60 млн долларов", - сообщает Игорь Артемьев.
   По данным Российского союза туриндустрии, в 2005 году ожидалось около 900 судозаходов и более 400 тыс. туристов. Однако введение новых миграционных правил может уничтожить круизный бизнес: "Можно с уверенностью прогнозировать резкое падение числа судозаходов и, как следствие, провал проекта по строительству нового пассажирского терминала "Морской фасад", - отмечает депутат. В целом по России доходы бюджетов всех уровней от обслуживания морских пассажиров оцениваются в 200-240 млн долларов в год.