21.01.2005  Комитет ГД по экономической политике предполагает начать разработку маркетингового законодательства

   Вчера на заседании Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму был рассмотрен вопрос о проекте ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в части противодействия массовой рассылке сообщений электросвязи рекламного характера». Проект закона был внесен Московской городской думой.
   Участники заседания отмечали, что в процессе использования средств электросвязи наблюдается проблема массовой рассылки сообщений рекламного характера, не запрошенных получателями. Такая рассылка электронных сообщений приводит к потере времени и производительности работы организаций и людей, которые используют электронную почту, считают члены комитета.
   Рассматриваемый законопроект предлагает решить проблему распространения рекламной информации посредством электросвязи («спам», факсимильные и смс- сообщения) дополнив ФЗ «О рекламе» статьей, где говорится о том, что не допускается распространение рекламы с помощью сети связи общего пользования за исключением рассылки с предварительным согласием адресата и рассылки лицам, связанным договорными отношениями с рекламодателями.
   Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму решил отклонить данный законопроект в первом чтении, так как его положения противоречат концептуальным положениям ФЗ «О рекламе». В частности, в законе «О рекламе» нет требований о необходимости согласия потребителя на получение рекламы, что противоречит положениям рассматриваемого проекта закона.
   Участники заседания пришли к выводу, что эту проблему следует решать скорее в рамках законодательства об электронной торговле, о СМИ и т.д.
   Заместитель руководителя комитета Елена Панина подчеркнула, что рассматриваемый законопроект наталкивает на необходимость разработки законодательства о маркетинге. «Маркетинг – это инфраструктура рыночных отношений, следовательно, это относится к компетенции Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму», - заявила она. Е. Панина подчеркнула, что, отклонив закон в таком виде, комитету следует подумать о разработке маркетингового законодательства, в рамках которого и решать данную проблему.