18.01.2005  Ленинградская область: "Лента" решила развиваться в сельской местности

   В понедельник петербургский оператор сети продовольственных гипермаркетов "Лента" объявил о начале экспансии в Ленинградскую область. В настоящий момент "Лента" управляет в Петербурге сетью из шестью гипермаркетов, планируя в ближайшем будущем увеличить их количество до десяти. При этом до минувшего понедельника "Лента" оставалась единственным ритейлером города, который не заявлял о планируемом развитии в других регионах. Как пояснял в прошлом году председатель правления компании Олег Жеребцов, сначала оператор решил полностью исчерпать потенциал местного рынка.
   Однако на встрече с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым О.Жеребцов заявил о намерении построить в регионе четыре-пять гипермаркетов и 40 супермаркетов, потратив на это около $70 млн. По словам руководителя пресс-службы губернатора Валентина Сидорина, на встрече стороны достигли принципиальной договоренности о сотрудничестве, которое, в частности, будет выражаться в возможных налоговых послаблениях для оператора на срок окупаемости его проектов.
   Что заставило "Ленту" изменить планы, в компании объяснить отказались. Решение об экспансии в сельскую местность ритейлер принял на фоне массового прихода в Санкт-Петербург московских конкурентов. Так, "Патэрсон" открыл уже 12 супермаркетов, появился и "Перекресток", который в этом году собирается увеличить свою сеть до шести магазинов. В конце прошлого года первый гипермаркет открыл прямой конкурент "Ленты" - турецкая сеть "Рамстор", объявив о намерении удерживать самые низкие. до последнего времени развивались всего две петербургские сети формата "эконом" - "Пятерочка" и "Находка".
   Работающие в Санкт-Петербурге конкуренты также присматриваются к соседнему региону, но соперничать на этом поле с "Лентой" пока не спешат. Директор петербургского филиала "Патэрсона" Владимир Прохоренко сообщил, что его компания еще только изучает возможность открытия в регионе своих магазинов. "Здесь риски выше, чем в Петербурге, так как покупательская способность населения ниже, чем в городе, и самих покупателей меньше", - отметил он.