18.01.2005 Санкт-Петербург: сегмент эксклюзивных презентаций переживает бурный рост Рынок промоакций в ресторанах, клубах, барах Санкт-Петербурга в 2005 году увеличится на 30% и достигнет $10 млн, считают эксперты. Сегмент HoReCa (эксклюзивных презентаций) получил активное развитие после того, как закон запретил рекламу алкоголя. Кроме того, его расцвету способствовало повальное увлечение BTL, когда главным был не результат, а участие. Below-the-line (BTL) - это комплекс маркетинговых мероприятий, включающий в себя акции по стимулированию сбыта, торговый маркетинг, событийный маркетинг и аудит розничной торговли. «Я знаю компании, которым акции в стиле HoReCa были не нужны, однако они их заказывали из-за боязни отстать от конкурентов, - сказал генеральный директор «PaRallel PR & promotion company» Сергей Волчук. В последние несколько лет такие истории практически не встречаются. По экспертным оценкам, к концу 2004 года рынок HoReCa достиг $7,5 млн. HoReCa привлекает низкими ценами и высокой отдачей. Полномасштабная акция стоит около $10 тыс., объемы продаж в розничной торговле повышаются в среднем на 10-15% в течение месяца. По мнению экспертов, сегмент HoReCa переживает бурный рост благодаря растущему благосостоянию горожан, которые чаще посещают увеселительные заведения. По мнению менеджера по рекламе ОАО «БРАВО Премиум» Дениса Никонова, рынок переживает расцвет, но отнюдь не достиг своего пика. По прогнозам, в 2005 году рынок HoReCa подрастет еще на 30% и достигнет $10 млн. С.Волчук предсказывает, что рост обеспечат развитие товарного рынка, грядущий запрет рекламы табака и интерес компаний к недорогим BTL-услугам. Для некоторых компаний, особенно тех, кто работает в сегменте премиум, HoReCa на сегодня - единственная возможность продвигать свою продукцию, которую зачастую бессмысленно рекламировать традиционными средствами в силу изначально небольшой целевой аудитории. |