14.01.2005 Санкт-Петербург: общепит лезет вверх Дефицит пригодных для аренды помещений заставляет участников рынка общепита и торговли осваивать вторые этажи. В этом случае особенно выигрывает общепит. Помимо увеличения площадей «высотность» способствует созданию особой атмосферы в кафе и ресторанах. К настоящему моменту двухэтажными точками обзавелись сеть кофеен «Идеальная чашка», ресторан быстрого питания «Колобок», «Блин Дональт's» и некоторые другие. На втором этаже работают рестораны «Гонконг» на Сенной пл., Mama Roma на Большом пр. П.С., кофейни «Рико» и Каfefабрика на Невском пр. и прочие. «Прибыль кафе или ресторана определяется его месторасположением, – считает владелец двухэтажного ресторана «Гонконг» Чэнь Чжи Ган, – большой поток клиентов гарантирует оборот, достаточный, чтобы с лихвой покрыть арендную плату, инвестиции в реконструкцию и прочие затратные статьи бюджета». Первые этажи зданий в этих частях города давно выкуплены и переведены в нежилой фонд. Спрос на них значительно превышает предложение. Потенциальные арендаторы дожидаются закрытия или переезда нынешних, что случается не слишком часто. Дефицит помещений решают за счет вторых этажей. В январе «Идеальная чашка» открывает после реконструкции двухэтажную кофейню на Большом пр. П.С. «Расширяясь за счет залов на втором этаже, фирма экономит на раскрутке заведения, – считает директор по стратегическому развитию сети кофеен «Идеальная чашка» Виктор Дорогостайский, – кроме того, кафе и рестораны на втором этаже обладают особой атмосферой. Они находятся как бы в стороне от суеты центральных улиц, на которых обычно расположены. Посетители в первую очередь занимают столики рядом с окнами и сверху наблюдают за жизнью улицы». По мнению специалистов, у «высотных» магазинов и кафе есть свои недостатки. «Лучше, если торговая точка занимает и первый, и второй этажи, – комментирует управляющая рестораном быстрого питания «Колобок» Ирина Аршинская, которая также пристроила к кафе второй этаж. – Тогда клиента проще заманить «на высоту». Также важно правильно разместить на этажах зал! ы кафе (курящий/некурящий) или товарные группы. Например, сете! вой мага зин обуви «Форум» на Владимирском пр. на первом этаже выставляет детскую и мужскую обувь, а на втором – женскую. Мужчины или родители с маленькими детьми не станут карабкаться вверх. Женщина, зашедшая в обувной магазин, на второй этаж все же заглянет. По данным ДП, на расселение, перевод в нежилой фонд, перепланировку и ремонт расположенной в центре Петербурга квартиры площадью примерно 100 кв. метров потребуется порядка $240 тыс. Аналогичный вариант в районе, например, «Удельной» обойдется в $200-220 тыс. Стоимость жилой недвижимости, пригодной для открытия магазина или кафе, в 1,2 раза выше стоимости помещений, подходящих под офис. |