14.01.2005 Вступили в силу новые требования к торговцам На днях вступили в силу изменения в закон "О защите прав потребителей". Как пояснили в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, раньше продавцы имели право указывать цену на некоторые товары и услуги в условных единицах (чаще всего они соответствовали доллару или евро). Так что покупателям, чтобы узнать реальную цену, приходилось пересчитывать "у.е." на рубли, что, конечно, не очень удобно. Однако теперь делать в уме сложные вычисления им не придется: по новым правилам торговцы обязаны указывать цены только в российской валюте. Кроме того, на каждой упаковке заграничных товаров должна появиться информация о том, кто их импортирует. Эти сведения необходимы, к примеру, когда недоброкачественный продукт по каким-то причинам нельзя вернуть продавцу (скажем, магазин прекратил свое существование) или самому изготовителю. Тогда все претензии можно будет направлять импортеру. Кроме того, впервые установлены и правила продажи так называемым дистанционным способом, в том числе через Интернет (прежде подобная торговля практически никак не регулировалась). Так, согласно закону, потребитель вправе отказаться от покупки в течение недели после ее получения. А если информация о порядке и сроках возврата товара хорошего качества (приобретенная одежда может просто не подойти по размеру) не была предоставлена в момент доставки в письменной форме, то покупателю в течение трех месяцев после этого позволено потребовать свои деньги назад. Продавец же должен вернуть уплаченную сумму (правда, за вычетом расходов на доставку товара обратно в магазин) не позднее чем через 10 дней с момента предъявления клиентом соответствующего требования |