12.01.2005 Россия и Восточная Европа привлекательны для германского бизнеса Стремление германских предприятий среднего бизнеса развернуть за границей часть своего производства приводит к ежегодной потере 100 тыс. рабочих мест внутри ФРГ. Эту информацию предоставило Объединение металлообрабатывающей и электротехнической промышленности Баварии. По его прогнозам, к 2009 году Германию покинут до 177 тыс. рабочих. Всего за рубеж в ближайшее время будет переведено около двух миллионов рабочих мест. В качестве примера успешной работы германских предприятий среднего бизнеса в России радиостанция "Немецкая волна" рассказала о расширении бизнеса немецкой фирмы "Века Русь", которая четыре с половиной года назад приступила к выпуску в подмосковном Троицке оконных стеклопакетов, дверных полотен и прочих стройматериалов. Спрос на продукцию фирмы растет, и "Века Русь" открыла производство в Новосибирске. Немецкие предприятия широко представлены в Москве и области. В последние годы наблюдается расширение зоны действия предпринимателей из Германии на Нижегородскую и Самарскую области, республики Татарстан и Башкортостан. Предприятия, занятые в сельском хозяйстве или выпускающие продукты питания, а также поставщики сельскохозяйственной техники целенаправленно осваивают юг России: Ростовскую область и Краснодарский край. Еще один привлекательный для немецкого бизнеса регион - Урал. В Свердловскую и Челябинскую области приходят те фирмы из Германии, которые поставляют продукцию для машиностроительной и в целом для тяжелой промышленности. Инвестиции германских автомобильных гигантов в Восточную Европу на сегодняшний день превысили 10 млрд долларов. С целью выяснения причин ухода германских капиталов за рубеж Объединение торгово-промышленных палат ФРГ провело опрос ведущих менеджеров 7800 германских предприятий, работающих в Восточной Европе. Говоря о причинах перевода своих производственных мощностей за рубеж, 39 процентов немецких предпринимателей отметили, что без снижения издержек производства изделия отечественных фирм становятся неконкурентоспособными. В новых странах ЕС их привлекают низкие производственные расходы в сочетании с высокой квалификацией работников. 24 процента заинтересованы в освоении новых рынков. Многие менеджеры отмечают, что в ФРГ высоки налоги и отчисления в социальные фонды, что делает их продукцию неконкурентоспособной. |