12.01.2005 «Московский часовой салон» - стартовая площадка для продвижения на отечественный рынок новых часовых марок российских и зарубежных производителей Вот уже месяц как завершил свою работу "Московский Часовой Салон-2004". Съехались – разъехались участники и посетители выставки, дилеры обсудили и заключили договора. Можно сказать, что очередная ежегодная выставка состоялась. Начались у часовщиков будни. Игорь Прудников, председатель комиссии по законодательству Международного Союза выставок и ярмарок, президент выставочного общества «РОСИНЭКС – российские международные выставки», дал эксклюзивное интервью Марине Тарасенко, аналитику общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ". В.: Какую главную цель преследует выставка «Московский часовой салон»? О.: «Московский часовой салон» – специализированная отраслевая торгово-промышленная выставка, поэтому, прежде всего, она является эффективным механизмом для продвижения продукции предприятий отрасли на российский рынок. При этом только один раз в год в одном месте собираются все, кто профессионально занимается часами в России и странах СНГ. Зарубежным компаниям она позволяет заявить о себе, о своих новых марках, здесь можно познакомиться с тенденциями отечественного часового рынка, провести маркетинговые исследования. Российские производители, в свою очередь, представляют собственную продукцию, устанавливают новые контакты. Такого разнообразия часов в одном месте вы больше нигде не увидите. На декабрьской выставке было представлено более 2000 моделей и 500 марок, в мероприятии приняли участие 108 компаний из 12 стран мира – Германии, Гонконга, Кореи, ОАЭ, России, Швейцарии, Японии, и др. На сегодняшний день «Московский часовой салон» является самой крупной специализированной часовой выставкой в Центральной и Восточной Европе. В 2004 году он проводился шестой раз и за годы своего существования стал своеобразной стартовой площадкой для продвижения на отечественный рынок новых часовых марок как российских, так и зарубежных производителей. Выставка является объективной мини-моделью российского часового рынка. Именно здесь все часовые компании собираются вместе и получают возможность представить как собственные интересы, так и интересы всей отрасли в целом. Для этого проводится обширная программа семинаров, конференций, встреч с представителями профильных министерств и ведомств. В.: Какие тенденции намечаются на отечественном часовом рынке? Есть ли перспективы у российской часовой промышленности? О.: Объем российского часового рынка в 2003 г. составил 26,8 млн штук, из которых российские предприятия производят 6,3 млн. Но если еще в 98-99 гг. российская часовая промышленность «лежала в руинах» и понятия «часовой рынок» не существовало, то сейчас отчетливо наметилась тенденция к росту производства. Можно сказать, что «Московский часовой салон» фактически не только является ровесником восстановления и формирования российского рынка, но и принимает в этом непосредственное участие. Маркетинговые исследования, которые проводились в этом году, показали, что есть тенденция к увеличению спроса на российские часы, а также к восстановлению их престижа среди потребителей. Например, «ГРАН-ПРИ» на интернет-конкурсе «Часы года», который в этом году проводила компания «Росинэкс» совместно с порталом Rambler, получили часы-хронограф “Золотой полет” Первого Московского часового завода “Полет”. Сейчас российские механизмы пользуются спросом не только на внутреннем рынке – их охотно закупают Германия, Швейцария, Франция, США. Готовые часы Россия также поставляет в страны Европы, Америки и Африки. В.: Чем этот Салон отличается от предыдущих? О.: Впервые в 2004 году можно было ознакомиться с историческими экспонатами Политехнического музея «Сей часник наречется часомерье», посвященной 600-летию первых башенных часов в России; а также посмотреть и приобрести антикварные каминные и карманные часы, которым была посвящена отдельная экспозиция. Первый раз в этом году в выставке участвовали компании: QUINTING (Швейцария), презентовавшая лимитированную серию хронографов “Голубь Женевы”, владельцами которых являются знаменитые политические деятели стран ООН; немецкая компания ARISTO – старейшая торговая марка наручных часов Германии, основанная в 1907 г.; TITAN, который входит в состав холдинга ТАТА – одного из крупнейших холдингов Индии с оборотом около 11 млрд. долларов. В этом году выставка была ориентирована не только на профессионалов. Она вызвала большой интерес у всех, кто интересуется часами. Например, компания CITIZEN не ограничилась проведением ряда встреч, переговоров и заключением договоров с деловыми партнерами для продвижения своего бизнеса на российский рынок. Для позиционирования своей марки в глазах конечных потребителей часов и привлечения к стенду пристального внимания посетителей выставки, компания, которая является официальным спонсором Чемпионата Европы по фигурному катанию 2005 г., организовала ледовое шоу с участием фигуристов и лотерею по розыгрышу билетов на Чемпионат. С каждым годом увеличивается количество посетителей «Московского часового салона» и число регионов, которые они представляют. В этом году в выставке участвовали посетители практически из всех регионов России. Анализ состава участников и посетителей говорит о том, что собственная аудитория у выставки уже сформировалась, с каждым годом она увеличивается приблизительно на 15%. Для новых компаний выставка очень привлекательна с коммерческой точки зрения. |