30.12.2004  Ростовская область: ввозимая в регион продукция на 30% превышает объем вывозимой

   Несмотря на то, что за последние три года общий межрегиональный обмен Ростовской области с субъектами Российской Федерации в стоимостном отношении вырос в два раза, ввозимая в область продукция, по статистике, на 30% превышает объем вывозимой. Это, с одной стороны, свидетельствует о достаточно высоком покупательском спросе жителей области, а с другой - о желании предпринимателей из других регионов продать свой товар на ростовском рынке.
   Устойчивость данной тенденции говорит либо о недостаточной работе по продвижению донской продукции на товарные рынки других регионов, либо о ее неконкурентоспособности. Такой вывод можно сделать, если проследить хотя бы некоторые из встречных потоков товаров. Так, по последним данным областного Министерства экономики, проката черных металлов область вывозит 3889,2 т, а ввозит в 100 раз больше. Аналогичная ситуация и с маслом животным, сырами, цельномолочной продукцией, кондитерскими и макаронными изделиями, крупами и многими другими потребительскими товарами.
   «Вопросы сотрудничества, кооперации и реализации продукции в условиях рыночных отношений целиком и полностью лежат на руководителях хозяйствующих субъектов, - сказала начальник отдела товарных, рынков и межрегиональных связей Минэкономики области Наталья Семенюк. - Органы власти не могут, да и не имеют права вмешиваться в их деятельность. Однако, учитывая то, что за последние годы были утрачены многие ранее сложившиеся хозяйственные связи, изменилась конъюнктура товарных рынков, а большинство донских предприятий не имеют сильных в профессиональном отношении маркетинговых служб, нашей задачей является помощь местным товаропроизводителям в поиске новых рынков сбыта».
   В Ростовской области уже более четырех лет успешно функционирует институт операторов межрегиональных связей. Основой механизма его работы является аккредитация товаропроизводителей при Минэкономики, а главный принцип - внешнеэкономическая деятельность предприятий.