30.12.2004 Омск: создан экспертный центр по исследованию контрафактной продукции Президент омской торгово-промышленной палаты (ОмТПП) Татьяна Хорошавина сообщила о создании при ОмТПП экспертного центра по исследованию контрафактной продукции. В центре будет собрана база данных с образцами продукции предприятий Прииртышья, а также подделок известных в регионе брендов. Пополнять ее специалисты ОмТПП намерены во время совместных рейдов со специалистами госторгинспекции и милиционерами, чтобы затем разместить информацию о подделках в интернете. По оценке российских экспертов, ежегодные убытки легальных производителей РФ от продаж на рынке контрафактной продукции составляют около $3 млрд. Чаще всего в продаже появляются контрафактные видеокассеты, DVD и CD диски — до 86% от общей доли рынка. В 2004 году сотрудники Управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке УВД Омской области изъяли из продажи 5 тыс. наименований контрафактной аудио-, видеопродукции на общую сумму 230 тыс. руб. К административной ответственности привлечены 60 человек. Всего за 2004 год сотрудники областного УВД изъяли из продажи контрафактной продукции на сумму более 3 млн руб. Как сообщила Т.Хорошавина, поводом для создания экспертного центра стали постоянные жалобы омичей в госторгинспекцию на продажу фальсифицированной продукции и увеличение доли контрафакта на омском рынке. "Мы хотим, чтобы потребители покупали то, за что они платят", — заявила она. По словам начальника отдела независимой экспертизы ОмТПП Татьяны Сагайдашной, в экспертном центре при ОмТПП будет создана база данных с образцами продукции омских предприятий. "Мы уже разослали руководителям предприятий письма с предложениями поделиться образцами, пока прислали свою продукцию ОАО "Любинский молочно-консервный комбинат", ООО "Омсквинпром", концерн "Калина" (завод бытовой химии)", — сказала Татьяна Сагайдашная. Кроме базы образцов в натуральном виде ОмТПП планирует создать ее электронный вариант (технические параметры и фотографии товаров), который будет размещен на интернет-сайте ОмТПП. Другая база данных ОмТПП будет создана из образцов контрафактной продукции, подделок под омские товары. Добывать их специалисты ОмТПП будут в ходе совместных рейдов со специалистами госторгинспекции и сотрудниками милиции. "Будем участвовать в контрольных покупках и сравнивать товары или по заявкам покупателей выходить", — рассказала Т.Сагайдашная. В других регионах СФО, по её словам, подобных экспертных центров при торгово-промышленных палатах пока нет. Работать в омском экспертном центре будут специалисты ОмТПП, "которые могут отличить подделку". Центр будет только информировать потребителей о настоящей продукции и подделках. Осуществлять торговый контроль или наказывать продавцов не входит в компетенцию ОмТПП. В управлении госторгинспекции по Омской области поддержали идею ОмТПП. "Ни одного крупного омского предприятия нет, под продукцию которого бы не было подделок", — сообщила начальник омской госторгинспекции Клавдия Каргапольцева. По ее данным, омскую водку подделывают в Республике Казахстан, молочную продукцию — в Южно-Сахалинске, "много идет подделок животного масла и пива". Сейчас в омской госторг-инспекции есть два отдела — качества и торговли (занимается нарушениями правил продажи) и нет профильного отдела по выявлению контрафакта. В пресс-службе УВД Омской области сообщили, что о сотрудничестве с ОмТПП в милиции "пока не думали". По мнению омских производителей, необходимость создания экспертного центра по исследованию контрафактной продукции назрела давно. По данным главного инженера ОАО "Любинский молочно-консервный комбинат" (Любинский район) Михаила Иванова, продукцию предприятия за последние два года подделывали три раза. "Мы даже покупали часть поддельной продукции и отправляли за свои деньги на экспертизу", — сообщил господин Иванов. По его мнению, организовывать центр специалисты ОмТПП непременно должны вместе с госторгинспекцией — "тогда он принесет реальную пользу". Положительно оценил перспективу создания центра директор магазина "Союз" (региональный дилер продукции концерна "Союз-видео") Евгений Оконечников. "Контрафакт отнимает наши (официальных дилеров) деньги, а деньги все умеют считать", — сказал Е.Оконечников. Планируется, что активную работу экспертный центр по исследованию контрафактной продукции начнет уже в начале следующего года. |