30.12.2004 Глава Ростуризма: туроператоры должны возвратить клиентам деньги за несостоявшийся отдых в Юго-Восточной Азии Российские туроператоры, имеющие имя и дорожащие своей репутацией, должны пойти на досудебное решение вопросов с клиентами, собиравшимися на отдых в Юго-Восточную Азию, и выплатить им 100% стоимости путевки. Такое мнение на пресс-конференции в Москве высказал глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимир Стржалковский. Известно, по его словам, что некоторые туроператоры фактически вынуждают своих клиентов ехать в районы бедствия, отказываясь вернуть деньги за отдых. "Я хотел бы предупредить эти организации о недопустимости такого поведения. Это форс-мажорные обстоятельства, и их необходимо учитывать", - заметил он. Как сообщил В.Стржалковский, он разговаривал с представителями ряда крупных туристических компаний, и большая часть из них заявила о готовности вернуть клиентам деньги за несостоявшиеся туры. По словам главы Ростуризма, эти компании составляют "небольшой процент" от всего количества существующих операторов, однако "это крупные туроператоры, отправляющие на отдых порядка 50% российских туристов". "Я призываю остальные компании присоединиться и выплатить стопроцентную стоимость несостоявшихся туров", - заявил В.Стржалковский. В то же время В.Стржалковский отметил, что люди, которых стихия застала на отдыхе, вряд ли могут рассчитывать на компенсацию - опять же в силу не зависящих от операторов форс-мажорных обстоятельств. Также он сообщил, что Ростуризм будет выступать на стороне туроператоров при выяснении их отношений с авиаперевозчиками. Последние, подчеркнул глава Ростуризма, в случае отмены рейсов "убытков не понесут - они недополучат прибыль, что не одно и то же". |