27.12.2004 Большинство руководителей банков недовольны эффективностью деятельности своих организаций Такой вывод делают специалисты PricewaterhouseCoopers и Economist Intelligence Unit (EIU) в исследовании «От желаемого к действительному: как повысить эффективность деятельности предприятий сферы финансовых услуг», проведенном в конце 2004 года. В ходе исследования были опрошены 227 руководителей финансовых учреждений в Европе, Азии и Северной Америке. По мнению опрошенных руководителей, неважно обстоят у них дела с управлением персоналом, организацией закупок, информационными технологиями, организацией продаж и маркетингом, а также разработкой новых продуктов и услуг. Анализируя причины актуальности вопросов повышения эффективности бизнеса, 53% ответивших главной причиной назвали усиление конкуренции, 51% – необходимость изменений в связи с растущими ожиданиями и требованиями клиентов, 49% – потребность в увеличении прибыльности бизнеса. Еще одним немаловажным фактором для активных действий стало ужесточение требований со стороны акционеров, инвесторов и регулирующих органов. Филип Гаджин, партнер департамента по управлению эффективностью бизнеса PricewaterhouseCoopers, так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Многие банки, страховые и инвестиционные компании, стремясь к повышению эффективности, ориентируются исключительно на финансовые показатели. Но использование финансово ориентированного подхода часто приводит к смещению фокуса на сокращение издержек в краткосрочной перспективе в ущерб повышению качества в долгосрочной». PricewaterhouseCoopers, разумеется, не приводит названий банков и компаний, руководителей которых опрашивали. В том, что в бизнесе что-то идет не так, не принято сознаваться публично ни в России, ни за рубежом. В нашей стране на каждом шагу встречаются компании, руководители которых недовольны тем, как их подчиненные работают и развивают бизнес. Но, как отмечают специалисты маркетинговых агентств, многие руководители зачастую не понимают, чего же они хотят. «Часто заказчик говорит: "Мне вот это и это не нравится". А что конкретно не нравится, сказать точно не может, просто не понимает, что же ему не нравится, – сообщила заместитель генерального директора компании IQ-marketing Ольга Белобровцева. – И тогда важно понять нам, что ему нужно – проводить ли новую рекламную компанию, менять бренд или набирать других сотрудников». По словам Ольги Белобровцевой, часто банк хочет привлечения новых клиентов и надеется это сделать только за счет средств пиара. «А это в корне неправильно. Связь между частотой упоминаний в СМИ и притоком новых вкладчиков, например, далеко не линейная». Марина Гетманская, директор маркетинговой компании AG-Loyalty, сказала, что если бы руководители компаний и банков были довольны всегда и всем в своем бизнесе, то маркетологи лишились бы своего бизнеса, да и такой профессии – маркетолог – вообще не было бы: «Мы должны радоваться тому, что у клиентов есть проблемы, а у нас есть бизнес, который состоит в том, чтобы помогать эти проблемы решить». |