22.12.2004 Ленинградская область: власти планируют вложить $50 млн в строительство выставочного комплекса для своих сельхозпроизводителей Выставочный комплекс может быть построить в Кудрове Ленинградской области, рассказал пресс-секретарь комитета по инвестициям региональной администрации Александр Бутенин. Под строительство предполагается выделить участок площадью 60 га на Мурманском шоссе по соседству с торговым центром “Мега”, который планирует построить IKEA. Комплекс будет включать в себя выставочные залы, которые займут 16 га, а также таможенную и логистическую зоны, конгресс-холл, гостиницу, открытые выставочные площадки, отель, рассказал Бутенин. Общая стоимость проекта оценивается, по его словам, в $50 млн, из них $8-9 млн пойдут на выкуп и оформление участка, часть которого пока относится к землям сельхозназначения. Областные чиновники предполагают, что новый комплекс станет своеобразной круглогодичной выставкой продукции региональных фирм. “Губернатора уже около двух лет не устраивает ситуация с экспозицией сельхозпродукции Ленинградской области”, — поясняет Бутенин. Принципиальное согласие поучаствовать в выкупе земли высказал, по его словам, Банкирский дом “Санкт-Петербург”. Вторым участником проекта он называет ЗАО “Российский фермер”, которое до 2002 г. проводило агропромышленные выставки “Российский фермер” в петербургском выставочном комплексе “Ленэкспо”. Эксперты сомневаются в реалистичности проекта. Гендиректор “Ленэкспо” Сергей Алексеев называет его “изначально убыточным”, поскольку в области не найдется достаточного количества сельхозпроизводителей. “[Именно поэтому] я не опасаюсь за позиции "Ленэкспо" в этом сегменте”, — уточнил Алексеев. Во время проведения ежегодной выставки “Агрорусь”, которую “Ленэкспо” проводит с 2003 г., компании из Ленобласти занимают, по его словам, около 1200 кв. м из примерно 25 000 кв. м, которыми располагает “Ленэкспо”. Ежегодные затраты на содержание площадей выставочного комплекса — около $8,5 млн. Потенциальные экспоненты нового выставочного комплекса также относятся к его появлению без энтузиазма. “Участие несколько раз в год в [существующих сейчас в России] выставках вполне удовлетворяет наши нужды в демонстрации новой продукции”, — говорит Андрей Хижняк, директор по маркетингу АВК “Эксима” (управляющая компания Микояновского мясокомбината). А вот директор компании “Бекар — Коммерческая недвижимость” Игорь Горский считает инициативу администрации Ленобласти сигналом для девелоперских компаний, которые до сих пор с опаской относились к вложениям в земли сельскохозяйственного назначения. “Возможно, это начало активности в отношении земель, прилегающих к КАД”, — полагает он. |