22.12.2004  Москва: рынок коммерческих пассажирских перевозок требует развития правовой базы

   В Москве состоялось расширенное совещание по итогам "Целевой проверки коммерческих операторов пассажирских перевозок", в котором приняли участие представители столичного департамента транспорта и связи, Московской транспортной инспекции, УГИБДД ГУВД, ГУП "Мосгортранс", Московского Транспортного Союза (МТС), транспортных предприятий города и области.
   По данным, полученным в пресс-службе ОАО "Группа Автолайн", созданная по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова рабочая комиссия в период с 1 ноября по 30 ноября 2004 г. проверяла крупнейшие городские пассажирообразующие узлы. "Сам факт проведения совместного совещания уже знаменателен, - отметил первый вице-президент ОАО "Группа Автолайн" Александр Тур. - Он свидетельствует о том, что городские власти, административные органы и руководители транспортных предприятий готовы открыто и гласно обсуждать состояние дел в отрасли, в сфере городских пассажирских перевозок".
   Как сообщил руководитель Транспортной инспекции Москвы И. Меженин, по состоянию на 1 ноября 2004 года на коммерческих маршрутах города работают 85 транспортных предприятий, получивших лицензию на перевозку пассажиров. С 1 по 30 ноября комиссией проверено 22 пассажирообразующих узла, 298 коммерческих маршрута, эксплуатируемых 78 транспортными организациями, а также 586 единиц подвижного состава. В результате проверки выявлены 8 физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров без лицензии на этот вид деятельности, и 19 организаций из Московской, Калужской и Тульских областей, работающих на маршрутах без соответствующих согласований. В отношении нарушителей Московской транспортной инспекцией приняты меры административного характера".
   В то же время, подчеркивают члены комиссии, отмечено существенное улучшение качества подвижного состава, в основном за сет его обновления: за 11 месяцев коммерческие перевозчики ввели в эксплуатацию 816 микроавтобусов 2004 года выпуска. "Приятно, что подвижной состав обновляется не только за счёт автомобилей последнего года выпуска, но и за счёт введения новых моделей, - подчеркнул заместитель руководителя Департамента транспорта и связи г. Москвы А. Воробьев.
   По итогам обсуждения результатов проверки, президент МТС Никита Музыря отметил, что рынок коммерческих маршрутных перевозок в столице перестал быть диким, постепенно становясь цивилизованным и развитым. "Вместе с тем, - подчеркнул он, - до сих пор отсутствует правовая база, регулирующая отношения между перевозчиками и городской властью". Н. Музыря предложил департаменту транспорта и связи рассмотреть вопрос законодательного регулирования рынка коммерческих пассажирских перевозок в приоритетном порядке и уделить его решению самое пристальное внимание.