20.12.2004 Система ММЦ будет продвигать в регионы франчайзинг В рамках прошедшего на днях очередного совещания Системы межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) совместно с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) был организован круглый стол, в котором приняли участие директора Системы ММЦ, члены РАФ и владельцы франшиз, которые только собираются вступить в РАФ. Как сообщила руководитель Системы межрегиональных маркетинговых центров Елена Емельянова, вниманию участников круглого стола был представлен новый продукт Системы. Его созданию предшествовала серьезная работа. По словам Е. Емельяновой, центры собрали большой материал о состоянии и развитии франчайзинговых сетей в 20 регионах России. Кроме того, в него было включено много полезной информации о социально-экономическом положении выбранных регионов, представленных в них франшизах, состоянии рынка недвижимости и т.д. Е.Емельянова отметила, что информация на четырехсот страницах является эксклюзивным продуктом Системы ММЦ. Анализ этой информации показал, что наибольшие сложности франчайзеры испытывают в поиске партнеров в регионах. Еще одна проблема, по мнению руководителя Системы ММЦ, - "законодательный вакуум, который приводит к клонированию успешных бизнесов". Так, например, в Новосибирске открылась сеть заведений общепита, которая называется "Жили–Были" и которая полностью копирует сеть московских ресторанов "Ёлки-Палки", в другом регионе открылись "Вилки-Ложки". Все эти проблемы подвигли московских франчайзеров к более активному продвижению своих марок в регионы. По словам Е.Емельяновой, разработанная Системой ММЦ услуга состоит из трех частей. Первая - исследовательская часть: анализ рынка по определенному направлению, составление базы данных потенциальных партнеров (не по вторичным источникам, а по результатам телефонных опросов). Вторая часть - фаза "презентационного маркетинга", когда представители Системы ММЦ проводят переговоры с потенциальными партнерами, представляют договор франшизы, объясняют ее условия. На окончательное подписание контрактов приезжают сами франчайзеры. Третья часть (по желанию клиентов) может представлять собой последующий мониторинг деятельности тех франчайзи, которые подпишут договор франчайзинга. Передача ММЦ на аутсорсинг части мониторинговых функций может быть выгодна франчайзеру, так как, открывая много точек по всей России, ему накладно держать контролеров в каждой из них. Е.Емельянова подчеркнула, что ММЦ не может контролировать технологические процессы, например, в салоне красоты или в какой-нибудь точке питания, но проверить вывеску, внешний вид, как соблюдаются внешние атрибуты, какие-то стандарты – вполне возможно. По мнению руководителя ММЦ, прежде чем франчайзинговую марку или бренд приводить в регион, необходимо в упреждающем порядке провести РR-кампанию для того, чтобы повысить ликвидность данной марки, в результате потребитель будет готов к восприятию той продукции или той услуги, которую тот или иной носитель марки предлагает. Руководитель Системы ММЦ отметила, что для присутствовавших на круглом столе руководителей франчайзинговых компаний стало абсолютно очевидно, что предложенная услуга – это экономия денег и времени, в какой-то степени - снижение рисков. При отсутствии информации, возникающих сложностях с поиском надежных партнеров, новый продукт (услуга) ММЦ, на взгляд маркетологов, окажет неоценимую помощь франчайзинговым сетям при продвижении в регионы. "Компании - члены РАФ в ходе обсуждения представленного материала на круглом столе задавали вопросы, что-то подвергали сомнению, где-то уточняли термины, предлагали что-то добавить, - заметила Е.Емельянова. - В итоге наш продукт понравился, особенно тем фирмам, которые имеют франшизу от западных компаний". По мнению Е.Емельяновой, нет необходимости продвигать известные франшизы (у них достаточно активный маркетинг по всей стране) но есть масса марок, которые известны в одном регионе и могут быть неизвестны в другом, поэтому очень важны межрегиональные маркетинговые шаги, с тем, чтобы франчайзинговые сети, созданные в одном регионе, распространялись и в других. Е.Емельянова отметила, что интерес к предложенной Системой ММЦ услуге уже проявили как иностранные, так и российские владельцы франшиз. "У нас есть много салонов красоты, кофе-хаузов, клининговых компаний, которые работают по франчайзингу, которым интересны регионы, хотя, конечно, они идут туда с опаской", - сказала она. Участники круглого стола, сообщила руководитель Системы ММЦ, выразили желание провести в следующем году конференцию под условным названием "Московские бренды - в регионы России". Кроме того, принято решение о том, что во время проведения совещаний директоров ММЦ с целью адаптации услуг Системы к другим сегментам рынка будут проводиться подобные круглые столы с производителями, например, продовольственных товаров или товаров народного потребления. "Практика показала, что это полезно обеим сторонам, это дает и творческий импульс и клиентскую базу", - сказала в заключение руководитель Системы ММЦ. |