16.12.2004 “Еврохим” поможет крестьянам Крупнейший в России производитель минеральных удобрений — “Еврохим” решил помочь крестьянам. Компания создает сеть дистрибьюторов, которые помимо продажи селянам химикатов будут оказывать им различные услуги, вплоть до предоставления техники в аренду. Компания рассчитывает таким образом удвоить свои продажи на внутреннем рынке. Как рассказал начальник управления дистрибьюции продукции “Еврохима” Максим Серегин, компания запускает собственную дистрибьюторскую сеть в России. 21 декабря холдинг подпишет соглашения с первыми 14 партнерами. В будущем по мере роста потребления удобрений их количество может увеличиться, говорит Серегин. До сих пор, отмечает он, российские производители минудобрений ориентируются на экспортные поставки, забывая о развитии инфраструктуры для сбыта своей продукции на внутреннем рынке. Но “Еврохим” ожидает роста потребления удобрений в России и решил загодя сформировать сбытовую сеть. По словам Серегина, компания ориентируется прежде всего на регионы Центрального и Южного федеральных округов, где расположены предприятия холдинга и где наиболее высокий уровень потребления удобрений. Первоначально дистрибьюторская сеть “Еврохима” будет охватывать пять регионов: пять в Краснодарском и четыре в Ставропольском краях, три в Ростовской области и по одному в Рязанской и Тульской областях. По словам Серегина, дистрибьюторы должны будут обеспечивать продажу не менее 50 000 т удобрений в год. Взамен “Еврохим” будет предоставлять им значительные скидки на свою продукцию. Впрочем, по его словам, “Еврохим” не собирается ограничиваться только продажей удобрений: на дистрибьюторов будут также возложены обязанности по организации дополнительных услуг: агрономической помощи крестьянам, предоставления им специальной техники для внесения удобрений в почву, снабжения семенами и средствами защиты растений. “Мы хотим предоставлять полный пакет услуг”, — поясняет Серегин. Гендиректор зерновой компании “Разгуляй” Алексей Иванов отмечает, что на Западе агробизнес уже работает по такой схеме. Однако он отмечает, что крупные отечественные агропредприятия предпочитают иметь собственную техническую и агрономическую базу. Тем не менее Иванов полагает, что дополнительные дистрибьюторские услуги будут востребованы средними агропредприятими и крупными фермерскими хозяйствами. С ним соглашается главный агроном компании “Русагро” Владимир Сергиенко, который отмечает, что успех этой идеи будет зависеть от того, насколько доступной для сельхозпроизводителей окажется стоимость этих услуг. Андрей Зайковский, вице-президент агропромышленной корпорации “Азот”, отмечает, что сейчас удобрения приходят в село через длинную цепочку посредников. Организация дистрибьюторской сети позволит производителям увеличить собственную маржу. А исполнительный директор Ассоциации производителей удобрений (АПУ) Сергей Пронин отмечает, что один из конкурентов “Еврохима” — холдинг “ФосАгро” уже работает с собственной дистрибьюторской сетью. |