07.12.2004  ФАС: количество нарушений рекламного законодательства в 1-ом полугодии 2004 г выросло на 14, 3%

   ФАС выявила в первом полугодии 2004 г около 7000 фактов нарушения законодательства о рекламе, что на 14,3% превышает аналогичный показатель за тот же период 2003 г. Об этом на конференции "Российская реклама в условиях законодательных ограничений" заявила начальник отдела контроля рекламы ФАС Ирина Василенкова.
   По итогам рассмотрения этих фактов возбуждено более 1100 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также выдано около 500 предписаний о прекращении нарушения. Также выдано около 30 решений об осуществлении контррекламы.
   Говоря о структуре выявленных нарушений, И.Василенкова подчеркнула, что 58,2% из них составляют нарушения общих требований к рекламе, 15% – недобросовестная и заведомо ложная реклама, 9,7% – нарушения рекламы алкогольной и табачной продукции, 7% – нарушение порядка установки наружной рекламы. В 2% случаев выявлены нарушения интересов несовершеннолетних, 1,5% приходятся на нарушения в рекламе финансовых, страховых и инвестиционных услуг.
   И.Василенкова отметила, что в 2004 г увеличилось количество выявляемых нарушений законодательства. Особенно она подчеркнула увеличение на 3% количества случаев распространения недобросовестной и заведомо ложной рекламы и увеличение на 1% числа нарушений общих требований к рекламе.
   Также, по ее словам "продолжает оставаться актуальной проблема размещения недобросовестной рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов".