07.12.2004 Рождество-2004 может стать самым “урожайным” сезоном для операторов сотовой связи Ноябрь стал необычным месяцем для российского сотового рынка. Этот обычно спокойный месяц, когда операторы копят силы перед пиком предновогодних продаж, на этот раз преподнес абсолютный рекорд по подключению новых абонентов: по данным ACM-Consulting, 3,75 млн человек. Мобильные телефоны есть уже у 90% москвичей. “Похоже, операторы начали готовиться к рождественской кампании раньше, чем обычно”, — отмечают эксперты. Действительно, операторы продемонстрировали невиданную активность и в регионах. И, похоже, как и несколько лет назад, погнались за численными показателями. Например, стали раздавать абонентам, подключившимся по определенному тарифному плану, бесплатные SIM-карты с некоторым количеством средств на счете. Каждая такая карта учитывается в статистике. Но многие из таких абонентов, выговорив бесплатные минуты, выбросят ненужную SIM-карту и через шесть месяцев (такой срок МТС и “ВымпелКом” отводят для списания) будут исключены из абонентской базы. По оценкам аналитиков, Рождество-2004 станет самым “урожайным” на российском сотовом рынке сезоном. Но в последующие годы операторам уже не удастся демонстрировать столь впечатляющие результаты. |