03.12.2004  Санкт-Петербург: Mercury вышла к Неве

   Один из двух крупнейших в России торговцев предметами роскоши, компания Mercury, арендовала третий по размеру универмаг в центре Петербурга — “Дом ленинградской торговли” (ДЛТ). В Москве компании, специализирующиеся на продаже luxury, начали обзаводиться крупными центральными магазинами еще два года назад.
   Mercury основана в 1994 г. Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным, является одним из лидеров российского рынка предметов роскоши. Представляет в России марки Giorgio Armani, Gucci, Dolce & Gabbana, Prada, Tod’s, Rolex, Breguet, Chopard и др., а также автомобили Bentley, Ferrari, Maserati. По оценке журнала Forbes, оборот Mercury в 2003 г. составил около $500 млн.
   ЗАО “Торговая фирма “Дом ленинградской торговли” (ДЛТ) образовано в 1991 г. в результате приватизации универмага “Дом ленинградской торговли”. Универмаг расположен на Большой Конюшенной улице в Петербурге, торговая площадь – 9000 кв. м. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Санкт-Петербурга (КУГИ) владеет 74,37% акций ДЛТ, остальные акции распределены между сотрудниками.
   Гендиректор петербургской компании “РМС-Оценка” Алексей Григорьев говорит, что реконструкция “Дома ленинградкой торговли” может обойтись потенциальному инвестору в сумму от $17 млн (из расчета от $700 на кв. м при общей площади около 25 000 кв. м).
   “ДЛТ хорош известной в городе маркой, а также тем, что это один из немногих крупных торговых объектов в центре”, — говорит Григорьев. Однако у объекта есть масса проблем в виде устаревших инфраструктурных сетей, нерациональной, с точки зрения торговли, планировки, ограничений на реконструкцию и отсутствия парковки.
   В Москве Mercury и ее основной конкурент, компания “Боско ди Чильеджи”, уже владеют крупными известными торговыми объектами в историческом центре. Два года назад Mercury приобрела у структур “Альфа-групп” ЦУМ и недавно открыла его после реконструкции, а “Боско” сейчас принадлежит расположенный на Красной площади торговый дом ГУМ.