02.12.2004  В.Малышков: объем розничных продаж в 2004 году превысит 1 трлн 390 млрд рублей

   Сегодня на пресс-конференции руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков сообщил о предварительных итогах работы департамента за 2004 год, задачах на 2005 год и об организации предновогодней торговли в г. Москве. По его словам, задачи, которые были поставлены перед потребительским рынком Москвы в этом году, в основном выполнены. По предварительным результатам, объем розничных продаж в 2004 году превысит 1 трлн 390 млрд рублей.
   В.Малышков заметил, что доля Москвы в объемах розничного товарооборота РФ составляет 28%, оптового товарооборота – 40%. По его словам, доходы от предприятий потребительского рынка находятся на втором месте по наполнению городского бюджета (17-18%), первое место удерживает промышленность. В.Малышков также заметил, что Москва по-прежнему привлекательна для инвесторов из дальнего и ближнего зарубежья. В первом полугодии 2004 года в торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание было инвестировано 6,8 млрд долларов, а это 75% от всех инвестиций, которые поступают в город, сказал он. До конца года эта сумма возрастет приблизительно до 12-13 млрд долларов. «В развитие отрасли вкладывают значительные средства российские предприниматели и сетевые торговые структуры. Если раньше инвестиции составляли 5-10% (от всего объема), то сегодня приближаются к 30%», - отметил руководитель департамента. По словам В.Малышкова, объекты инвестиций определены в долгосрочных и краткосрочных программах правительства Москвы. Например, в программах по развитию крупных торговых сетей, непродовольственной оптовой торговли, магазинов «шаговой доступности» и др. Объектов сетевой торговли в Москве становится все больше, площади растут, но оптовые рынки по-прежнему востребованы потребителями. Поэтому в ближайшей перспективе они ликвидироваться не будут, на территориях округов останется 93 оптовых рынка, сказал он.
   В.Малышков также сообщил о том, что в 2004 году в Москве введено в строй 1087 предприятий, из них: 512 предприятий торговли, 260 предприятий общественного питания, 315 предприятий бытового обслуживания. Реконструировано 695 предприятий потребительского рынка и услуг: 368 предприятий торговли, 139 предприятий общественного питания, 188 предприятий бытового обслуживания. Кроме того, введено в эксплуатацию 10 многофункциональных торговых комплексов, 6 магазинов–складов ООО «Метро Кэш Кэрри», в г.Зеленограде функционирует 10 магазинов предварительных заказов «Утконос». Всего на ремонт и строительство предприятий потребительского рынка в 2004 году было затрачено более 2,5 млрд долларов.
   Руководитель департамента также сообщил подробности организации предновогодней торговли в столице. «В Москве большие запасы всех видов продукции для новогоднего стола. Например, запасы шампанского составляют порядка 9,5 млн бутылок», - сказал он. По мнению В.Малышкова, наибольшим спросом у покупателей пользуется продукция московского и североосетинского заводов шампанских вин, московского завода «Корнет», продукция крымских винодельческих предприятий, французские и итальянские вина. В декабре ежедневно торговым предприятиям планируется поставлять 240 тысяч бутылок шампанских и игристых вин. В большом ассортименте на торговых площадках города будут представлены елочные игрушки отечественного и импортного производства, сувенирно-подарочная продукция. С 20 декабря в городе начинают функционировать ёлочные базары.