02.12.2004  Деловая миссия московских предпринимателей в Самару: уникальные технологии маркетинга обеспечили успех

   В рамках проекта «БИЗНЕС-МАРАФОН 2004. Организационно-маркетинговая поддержка деловых миссий московских малых предприятий в регионы РФ» 24 – 25 ноября 2004г. Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ) «Москва» организовал деловой визит московских малых предприятий в г.Самару.
   Уникальность технологии проведения деловых миссий, применяемой Системой ММЦ, заключается в использовании маркетинговых инструментов при непосредственном присутствии в регионах профессиональных коллективов, работающих по единым стандартам. В основу процесса подготовки мероприятия положены принципы разработанного Системой ММЦ так называемого «презентационного маркетинга» для дистанционного подбора деловых партнеров в новых регионах.
   Работа по подбору контрпартнеров для участников деловой миссии начинается, как правило, за полтора месяца до события. Центр Системы ММЦ в регионе, куда направляется деловая миссия, отрабатывает все три составляющие «презентационного маркетинга» – экспресс-диагностику, пилотный маркетинг и непосредственно проведение презентаций образцов продукции потенциальным деловым партнерам. При этом презентации сопровождаются проведением экспертных интервью с руководителями предприятий, являющихся целевой группой. Для оптимизации процесса участники деловой миссии разбиваются по отраслевому признаку, что обеспечивает более массовый начальный охват и детальное изучение пожеланий клиента.
   Подготовительный этап является достаточно трудоемким. Однако он оправдывает себя на финальный этап деловой миссии приглашаются действительно заинтересованные в сотрудничестве компании, уже ознакомившиеся с продукцией своих партнеров по переговорам и готовые к заключению контрактов на поставки продукции. В результате во время одно-двухдневных встреч в рамках визита деловой миссии новым партнерам остается обсудить только юридические детали сотрудничества, логистику сделок и подготовить или даже заключить соглашения.
   Практический результат такой объемной предварительной работы нашел отражение и в результатах деловой миссии предпринимателей Москвы в Самару, где в результате ее были подписаны более 20 договоров и более 30 партнерских соглашений.
   Поддержку проводимому мероприятию оказал Департамент развития предпринимательства Администрации Самарской области. По итогам деловой миссии им было направлено благодарственное письмо в адрес Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, в котором, в частности, говорится:
   «Проведенная деловая миссия, как событие, имеющее важное значение в развитии взаимовыгодного сотрудничества между нашими регионами, имело значительный общественный резонанс. В частности, проводимые мероприятия освещались телевидением и ведущими периодическими изданиями Самарской области. Администрация Самарской области, со своей стороны, прорабатывает возможность организации подобного проекта деловой миссии самарских малых предприятий в город Москву».
   Благодарность в адрес Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы выразили и руководители московских малых предприятий, принявших участие в проекте.
   Уже на этой неделе в Москву придут фуры из Самары, чтобы забрать московские товары.