01.12.2004 Гильдия издателей периодической печати протестует против дискриминации изданий ИД "Коммерсант" в "Седьмом континенте" Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) распространила заявление в связи с исключением изданий издательского дома "Коммерсантъ" из ассортимента московской торговой сети "Седьмой континент". Напомним, что совладельцем "Седьмого континента" является член партии "Единая Россия" депутат Госдумы последних двух созывов Владимир Груздев. Лотки с партийной периодикой постоянно находятся в торговых залах сети. В тексте заявления ГИПП, в частности, говорится: "Считаем, что исключение изданий ИД "Коммерсантъ" из продаж в сети супермаркетов "Седьмой Континен" несовместимо с понятием цивилизованного ведения бизнеса и является ущемлением права читателей на свободный доступ к информации, закрепленного в Конституции РФ. Этот прецедент - следствие отсутствия четких регулирующих правил работы на российском рынке распространения прессы, подтверждающий, что сегодня у издателей нет возможности регулировать и контролировать продажи собственных изданий. Рынок распространения в нашей стране непрозрачен и непредсказуем. Недавно мы были свидетелями недобросовестной конкуренции среди самих издателей, когда издатель из-за предвзятого отношения к изданиям конкурентов, не принимал их в собственные сети распространения. Теперь владельцы супермаркетов, ссылаясь на "нерентабельность", считают себя вправе определять ассортиментную политику продаваемых изданий. Такое решение могут завтра принять и другие компании. При этом пресса сегодня приравнена к обычному товару. Гильдия издателей обратилась с предложением в правительство Москвы обязать городские предприятия торговли, использующие торговые площади более 300 кв м включать в ассортимент реализуемых товаров периодическую печатную продукцию. В настоящий момент мы ждем подписания соответствующего распоряжения. При этом ассортиментную политику имеет право определять не предприятие торговли, а работающий на этой территории распространитель по согласованию с отраслевой комиссией по вопросам регулирования рынка распространения прессы. Именно отраслевая комиссия по предоставляемым распространителем сведениям определяет рентабельность или нерентабельность того или иного издания и далее действует согласно процедуре, утвержденной в отраслевых Правилах работы издателей и распространителей. Гильдия издателей призывает издательское и распространительское сообщество к введению на отраслевом уровне разработанных и согласованных Правил работы издателей и распространителей. В этом случае такого рода грубые нарушения прав читателей и интересов издателя будут жестко наказуемы". |