01.12.2004 И.Шувалов: государство будет поддерживать всех, кто серьезно занимается вопросами популяризации маркетинга Сегодня на VIII Международной конференции "Маркетинг в России"(1-2 декабря) помощник Президента РФ Игорь Шувалов, выступая перед участниками конференции, заметил, что тема пленарного заседания конференции -"маркетинг как инструмент повышения капитализации компании" cоответствует стратегическим задачам, поставленным президентом в Послании к Федеральному Собранию РФ. "Основная идеологическая линия послания называлась так – "поверь в свои силы, в себя", - сказал И.Шувалов. По его словам, факторы макроэкономической и политической стабилизации очень важны в повседневной жизни и, безусловно, влияют на экономическое развитие страны. Но есть не менее важные и теоретически сложные вопросы, влияющие на экономику, они имеют отношение к менеджменту компании: насколько эффективно применяются маркетинговые инструменты для успешного развития бизнеса", - сказал И.Шувалов. "Над нами некоторые оппоненты подтрунивают, называя макроэкономистами - важными людьми, которые не опускаются на уровень предприятий, конкретных продаж, - но это не так", - сказал помощник президента. По его словам, Российская ассоциация маркетинга (организатор конференции) и компании, с которыми она сотрудничает, давно овладели эффективными методами маркетинга. Для успешного развития бизнеса компании приглашают специалистов-маркетологов, "потому что понимают, что без профессиональных консультаций невозможно выстраивать отношения с потребителем, исследовать его поведение (на рынке), и в какой-то части формировать это поведение". "Конечно, участники конференции - абсолютно успешные компании, но есть огромное количество бизнес-единиц в стране, которые не имеют никакого понятия о маркетинге, - заметил И.Шувалов. - Слово это становится модным, но мало кто понимает, что оно значит". По его мнению, для изменения этой ситуации "важна работа профессионалов по пропаганде маркетинга". "Мы готовы поддерживать всех, кто в этом заинтересован и серьезно занимается вопросами популяризации маркетинга и менеджмента компаний", - подчеркнул он. И.Шувалов также заметил, что повышение капитализации компаний зависит и от политических факторов. Если политическая ситуация в стране стабильна, развивается позитивно, то повышается капитализации бизнеса в целом, сказал он. По мнению И.Шувалова, несмотря на сложности с российским фондовым рынком, можно надеяться, что ситуация стабилизируется, и "мы будем наблюдать рост устойчивых индексов". Он также заметил, что руководителям и сотрудникам предприятий нужно самим подумать о процветании своего бизнеса и росте капитализации, использовать для этого все инструменты, не только маркетинг. "Всем пора привыкать к тому, что они работают для простых граждан. Потребитель - это главное лицо, и маркетинг для этого - уникальный инструмент", - сказал он в заключение. |