29.11.2004  ФАС: закон "О рекламе" позволяет рекламировать производителей пива

   Требования закона "О рекламе", ограничивающие рекламу пива, не распространяются на рекламу юридических лиц - производителей пива, выступающих спонсорами. Такие разъяснения дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на запрос Союза пивоваров России.
   Как сообщается в пресс-релизе союза, в запросе речь шла о том, может ли пивоваренная компания, имеющая в своем фирменном наименовании слово "пиво" (например, "Амур-пиво", "Брянскпиво", "Томское пиво" и др.), выступать в качестве спонсора на условиях, что получающий помощь будет распространять информацию о спонсоре именно как о юридическом лице. Кроме того, союз просил разъяснить, может ли пивоваренная компания указывать в сочетании со своим фирменным наименованием зарегистрированный товарный знак, элементом которого являются, например, кружки пива, бродильные чаны или другие элементы, способные вызывать ассоциации с пивом.
   Согласно разъяснению ФАС, реклама производителей пива допускается, но "из ее содержания должно очевидно следовать, что в данной рекламе рекламируется юридическое лицо".
   "Если наименование юридического лица и товара совпадают, то в рекламе должно содержаться указание организационно-правовой формы юридического лица или использоваться такие понятия, как "компания", "фирма" и тому подобное", - отмечается в письме ФАС.
   В то же время, по мнению антимонопольной службы, "применение в рекламе товарного знака формирует и поддерживает интерес именно к товарам и услугам, на такую рекламу распространяются ограничения, установленные в отношении рекламы товаров, на которые данный товарный знак зарегистрирован".