26.11.2004  Госдума приняла в 1-м чтении законопроект, направленный на ограничение распространения рекламы игорного бизнеса

   
   Госдума сегодня на пленарном заседании приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в статью 16 федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях".
   Законопроект направлен на ограничение распространения рекламы игорного бизнеса. Одновременно он вводит нормы дополнительной административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе игорного бизнеса.
   В соответствии с законопроектом, распространение рекламы основанных на риске игр и взаимных пари, их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений, тотализаторов, букмекерских контор (рекламы игорного бизнеса), допускаются: в радио- и телепрограммах с 22.00 до 07.00 местного времени; в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях – гостиницах, ресторанах, организациях сферы отдыха и развлечений; периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса или иных участвующих в играх и пари. Иная реклама игорного бизнеса не допускается.
   Одновременно Госдума отклонила и сняла с дальнейшего рассмотрения законопроект "Об игорном бизнесе в РФ", которым предлагалось установить единые правовые основы федеральной политики в области игорного бизнеса. При этом предлагалось не распространять его нормы на порядок проведения лотерей. Законопроект устанавливал как общие, так и специальные требования к месту нахождения, режиму работы, посещению игорных заведений и организации игр и пари в этих заведениях. Депутаты согласились с мнением государственного правового управления президента РФ, считая, что законопроект был внесен с нарушением требований ст 104 Конституции РФ и ст 105 Регламента Госдумы в связи с отсутствием финансово-экономического обоснования аконопроекта, требующего бюджетных расходов.