25.11.2004  М.Сеславинский: рынок распространения периодической печати нуждается в совершенствовании нормативной и законодательной базы

   Рынок распространения периодической печати нуждается в совершенствовании нормативной и законодательной базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, считает глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаил Сеславинский.
   Выступая на заседании комиссии Совета Федерации по информационной политике по вопросу состояния и развития национальной системы распространения и доставки подписчикам периодических изданий, Сеславинский констатировал, что рынок печати по подписке в России исчерпал свои возможности.
   В этой связи, по его словам, Агентство намерено оказать серьезную материальную поддержку для формирования общественных организаций, которые и должны стать 'точкой опоры для нас' в разработке необходимых нормативных и законодательных актов.
   В то же время Сеславинский отметил перспективное развитие рынка периодической печати. Его оборот в 2003 году составил свыше $1,5 млрд., из них $500 млн. дохода получено по подписке и $1 млрд. - через розницу. 'Свыше $800 млн. составили инвестиции в развитие рынка периодической печати. На сегодняшний день в России 45 тыс. периодических изданий, из них 26 тыс. - газет', - сообщил Сеславинский. Анализируя ситуацию в этом сегменте, Сеславинский отметил, что в 2005 году в России будет зарегистрировано 47 тыс. наименований изданий.
   Вместе с тем глава Агентства отметил тенденцию отсутствия роста тиражей, которая, по его словам, связана с экономическим фактором и ростом Интернет-изданий.