23.11.2004 Новосибирск: “Скай Линк” готовится обслуживать малый и средний бизнес Компания “Скай Линк” объявила о выходе на рынок сотовой связи Новосибирска и Омска. Новичок обещает привлечь за год от 10 000 до 20 000 абонентов в каждом из городов. Конкуренты и эксперты полагают, что интерес к сети может возникнуть у представителей малого и среднего бизнеса. “Скай Линк” образована в июне 2003 г. для строительства общероссийской сотовой сети стандарта CDMA-450. Сеть под брэндом “Скай Линк” работает в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Петрозаводске, Пскове, Твери, Удмуртии, Воронеже. По данным агентства J’son & Partners, рыночная доля “Скай Линк” по числу абонентов в Санкт-Петербурге составляет 2%, в Москве – 0,5%, а по показателям выручки – 5% и 2% соответственно. На прошлой неделе “Скай Линк” начала тестовую эксплуатацию сети стандарта CDMA-450 в Новосибирской области и в Омске. Об этом сообщил гендиректор компаний “Новосибирская сотовая связь — 450” (“НСС-450”) и “Омская сотовая связь” Александр Мохонько. Он уточнил, что коммерческие подключения начнутся в конце декабря. В Новосибирске и Бердске работает 15 базовых станций, а в Омске — 13, говорит коммерческий директор “НСС-450” Максим Побережный. “НСС-450” и “Омская сотовая связь” намерены подключить в следующем году 10 000-20 000 абонентов каждая, говорит Побережный. Мохонько добавил, что потенциальных абонентов должны привлечь услуги доступа в Интернет и скоростной передачи данных. Операторы мобильной связи в регионе не видят пока конкурента в “Скай Линк”. Сейчас в Новосибирске работают три национальных оператора мобильной связи — МТС, “ВымпелКом” и “МегаФон”. Безлимитные тарифы, преобладающие у “Скай Линк”, интересны в основном корпоративным клиентам, считает Геннадий Фридман, генеральный директор Сибирской сотовой компании, оказывающей в Омске услуги под маркой “Tele2”. И по его мнению, массовым оператором “Скай Линк” не станет. У “Скай Линк” безлимитные тарифы начинаются от $50 в месяц, для сравнения аналогичный тариф “Би Лайна” — от $135, а МТС — от $120. “Компания найдет своих клиентов, но у нее будет узкая ниша”, соглашается и менеджер по маркетингу и рекламе Омского филиала “ВымпелКом-Р” Сергей Мацук. Учитывая специфические тарифы и услуги, “Скай Линк” привлечет в первую очередь представителей малого и среднего бизнеса в Сибирском регионе, вторит партнер консалтингового агентства ACM/Consulting Александр Шатиков. |