18.11.2004 Санкт-Петербург: молодость бизнесу не помеха Первые $180 петербуржец Артур Явный заработал в 14 лет, участвуя в промоакции. Спустя 4 года он открыл собственное рекламное агентство. "В 16-17 лет я думал не об образовании, а о том, как найти инвестора", - вспоминает юный предприниматель, учредитель и управляющий АНО "Группа "Град". В "Град" входят рекламное агентство и туристическая фирма, обслуживающая корпоративных клиентов. Годовой оборот компании около $700 тыс. В ней работают 10 штатных сотрудников и около 1000 внештатных. В 1999 г. Артур получил предложение от московской рекламной компании открыть ее представительство в Петербурге. Он пригласил в соучредители друга. "Денег не было вообще, - вспоминает предприниматель, - у меня был компьютер, тетя друга разрешила нам занять маленький кабинет в своем офисе". Финансовой поддержки головная компания не оказывала, но нашла первого крупного клиента. На заработанные с проекта деньги был арендован офис. В течение первого года агентство провело 30 промо-проектов, 20 из них - для первого клиента. Доход фирмы составил около $50 тыс. Вскоре друзья закрыли представительство, и Артур Явный вложил $20 тыс. в создание собственной компании - Группы "Град". Клиенты Группы "Град", как правило, в 2, а иногда и в 3 раза старше Артура. Но, по его признанию, он никогда не испытывал дискомфорта, хотя порой приходилось скрывать возраст. "Я предлагал оценивать меня по уже полученным результатам, а не по возрасту. И я не встречал людей, которые считали бы такой подход неправильным", - комментирует он. Сейчас он совмещает функции управляющего Группой "Град", коммерческого и креативного директоров. |