12.11.2004 Первая жертва антипивного закона Вчера появилась первая жертва поправок к закону “О рекламе”, ограничивающих рекламу пива. Федеральная антимонопольная служба оштрафовала пивоваренную компанию SUN Interbrew за рекламный ролик напитка Mix Up. А на ближайшем заседании экспертного совета чиновники ФАС планируют обсудить ролик напитка “Текиза” от компании “Тинькофф”. Вчера Федеральная антимонопольная служба объявила о том, что компания SUN Interbrew оштрафована на 400 МРОТ (40 000 руб.) за “распространение телевизионной рекламы пива, содержащей информацию о том, что употребление пива имеет важное значение для улучшения физического или психического состояния”. Заместитель начальника управления контроля за размещением рекламы ФАС Сергей Пузыревский рассказал, что речь идет о рекламном ролике пива Mix Up. “[В ролике] грустные молодые люди начинают веселиться, как только появляется Mix Up, посыл сводится к тому, что с Mix Up будней не будет и благодаря ему у вас все будет хорошо и повысится настроение”, — рассказывает чиновник. По его словам, необходимости в привлечении экспертов для анализа ролика у ФАС не возникло: “По нашему мнению, из сюжета явно следует изменение настроения и состояния”. В компании с решением антимонопольного органа спорить не собираются. Вице-президент SUN Interbrew Ирина Кибина говорит, что компания готовила ролик еще до появления поправок. “Депутаты так внезапно и быстро приняли закон, что времени на пересъемку ролика просто не оставалось”, — говорит Кибина. Реклама Mix Up транслировалась только в пределах Москвы на каналах ТНТ, НТВ и др. “Как только нам поступил запрос от ФАС, мы сняли ролик с эфира еще 28 октября”, — уточнил директор по маркетингу SUN Interbrew Вячеслав Кузьменко. По его словам, доля Mix Up в продажах SUN Interbrew пока незначительна. Несмотря на спокойствие представителей SUN Interbrew, новость о штрафе вызвала негодование у рекламистов и пивоваров. “Я не вижу тут каких-то преднамеренных нарушений. Формулировка закона настолько расплывчата, что дает основания для широкой ее интерпретации”, — говорит управляющий директор агентства Grey (разрабатывает рекламу для компании “Балтика”) Алексей Ковылов. “Это какой-то беспредел, — вторит ему креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. — Никто не говорит, что нужно показывать голых [женщин], но запрещать рекламу из-за того, что она якобы улучшает психологическое состояние, просто абсурдно”. По словам Огурцова, любой рекламный ролик содержит обещание приятных эмоций, что априори ведет к улучшению психологического состояния: “Получается, что после прецедента с рекламой Mix Up чиновники ФАС смогут снять любой рекламный ролик пива с телевидения”. Директор по маркетингу “Ярпива” Светлана Ярцева говорит, что случай с Mix Up заставит пивоваров “серьезней отнестись к закону”. “Формулировки поправок невнятны, а практика их применения еще не разработана, поэтому пивная общественность рассчитывала на лояльность ФАС в виде предупреждений”, — говорит Ярцева. Однако антимонопольные органы не теряют бдительности и намерены и дальше выявлять нарушения закона другими пивоварами. В частности, как рассказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, в ближайшее время на экспертный совет ведомства будет вынесено обсуждение рекламы напитка “Текиза”, который выпускает компания “Тинькофф”. В сюжете ролика герои занимаются любовью, после чего следует слоган: “Это не секс, это любовь”. “Есть ролики, которые явно демонстрируют улучшение психического состояния, а в отношении ролика "Текизы" нужно провести консультацию экспертного совета”, — пояснил чиновник. В “Тинькофф” вчера предпочли не комментировать намерения антимонопольной службы. |