12.11.2004  МЖД: благодаря введению "одного окна" и системы электронных накладных, грузоотправитель может подать заявку, не выходя из своего офиса

   В текущем году Московская железная дорога (МЖД) отправит почти 96 миллионов тонн различных народнохозяйственных грузов. Растут объемы грузооборота собственным парком вагонов: за прошедший год их доля погрузки возросла по нефтепродуктам с 40% до 62%, химикатам - с 72% до 75%, железной руде - с 10% до 26%, строительным грузам - с 10% до 11%.
   Увеличение объемов погрузки продиктовало необходимость совершенствования технологии обслуживания клиентов МЖД - оформление завершенного цикла взаимодействия участников перевозочного процесса с вовлечением в единый транспортно-логистический процесс доставки груза. Для этого ОАО "РЖД" и МЖД внедряют принципиально новую автоматизированную систему подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная). Она дает возможность значительно расширить спектр информационного обеспечения перевозок.
   Грузоотправитель, не выходя из своего офиса, может самостоятельно подать заявку в электронном виде, что существенно сокращает время их согласования; оперативно скорректировать заявку, произвести предварительный расчет стоимости планируемой перевозки, получить информацию о состоянии расчетов и движении средств на лицевом счете и многое другое.
   АС ЭТРАН начали внедрять на МЖД с 2002 года. В феврале с.г. в системе была полностью реализована возможность оформления оправок на экспорт, которые в общей погрузке дороги составляют около 25%.
   В настоящее время система в режиме "одного окна" работает по трем крупнейшим станциям-грузоотправителям МЖД - Курбакинская и Михайловский рудник (Михайловский ГОК), Стенькино-2 (ТНК ВР), Яничкино (Московский ТНК). Ряд ведущих партнеров дороги заключили договоры на подключение к системе ЭТРАН, сообщили в Службе по связям с общественностью МЖД.