12.11.2004 Amazon.com проиграла суд за свою торговую марку ростовской фирме "Амазон" На прошлой неделе радио «Эхо Ростова» сообщило, что крупнейший в мире интернет-торговец - американская компания Amazon.com проиграла суд за свою торговую марку ростовской фирме «Амазон», торгующей водоочистительными фильтрами. Amazon.com продает через интернет книги, СD, DVD, видеокассеты, игрушки, электронику, инструменты, лекарства и даже мебель. Со слов гендиректора компании «Амазон» Владимира Акуленкова, название, которое они выбрали для себя, имеет отношение как к воде, так и к Донскому краю: «Амазон и амазонки - это пошло с Дона. Плутарх пишет, что первые амазонки появились в низовьях Дона и первое название реки Дон - Амазонская вода. Мы в этом увидели знак. Этот бренд мы и стали раскручивать». «Мы изначально были не против найти общий язык, поскольку работаем с водоочистительным оборудованием, а они с кассетами, с книгами, - продолжает господин Акуленков, - но они не захотели. Любой может написать заявление в «Роспатент» с требованием закрыть какой-то товарный знак. Например, по причине его неиспользования". Ростовский "Амазон" начал бороться с американцами их же методами. "Они стали регистрировать Amazon под разными другими видами. Тогда мы подали встречный иск в Палату по патентам и спорам с той же формулировкой, что и они нам. Теперь они должны доказывать то, что они используют", - заявил Акуленков. Встречный иск российского «Амазона» против американского должен слушаться только в следующем году. Юристы отмечают логическую стройность процесса. «Товарные знаки - штука национальная, то есть они существуют в границах территории. Так что ростовчане правы, и теперь Amazon.com придется либо регистрировать товарный знак как изобразительный элемент, либо заключать с «Амазоном» некое соглашение о совместном использовании бренда», - говорит Андрей Миронов, руководитель отдела интеллектуальной собственности MTV-Россия и по совместительству юридический консультант web-дизайнерской «Студии Артемия Лебедева». А игроки интернет-рынка и вовсе намекают на то, что вся история - неправда. «Насколько мне известно, Amazon.com в России все-таки не был. Хотя представители у него тут, конечно, могут быть, - говорит гендиректор интернет-магазина Ozon.ru Владимир Долгов. - Это очень смахивает на PR-кампанию ростовского «Амазона». Ребята абсолютно не боятся, что по их кривой дорожке может пойти, например, правящий королевский дом Испании и заявить, что "Дон" - это дворянский титул, а вовсе никакая не река где-то в Азии». |