12.11.2004 Компьютерные игры начинают теснить киноиндустрию Отрасль компьютерных игр взрослеет и начинает теснить киноиндустрию. Американцы уже тратят на видеоигры больше, чем на продукцию Голливуда, а компьютерные хиты могут вскоре стать более доходными, чем киноблокбастеры. Более 1,5 млн человек предварительно заказали копии компьютерной игры Halo 2 от Microsoft, и еще до премьеры 8 ноября каждый из них заплатил аванс в $5-10 от общей цены $50. Иными словами, первые же дни продаж Halo 2 принесли ее владельцам $75 млн — на $5 млн больше, чем кинопрокат нового хита The Incredibles в прошлые выходные. Microsoft не раскрывает бюджет Halo 2, но не скрывает, что только на раскрутку игры были потрачены “десятки миллионов долларов”. Неудивительно, что Голливуд недолюбливает выскочек из Силиконовой долины. В кинофильмах разработчики компьютерных программ обычно предстают в образе неразборчивых в средствах деляг. Но, кажется, киноиндустрия уже нашла способ заработать и на видеоиграх. Например, в прошлом году студия Disney одновременно с хитом видеопроката “Пираты Карибского моря” выпустила одноименную компьютерную игру, разработанную специально для нее российской компанией “Акелла”. |