10.11.2004  Тюменская область: наружную рекламу "давят" налогами

   Повышение стоимости аренды рекламных щитов, вызванное увеличением размера корректирующего коэффициента К2, вызвало протест как со стороны производителей рекламы, так и предпринимателей. В рамках подготовки общественных слушаний, которые планируется провести в конце ноября, вчера состоялась встреча представителей Ассоциации рекламопроизводителей и рекламораспространителей (АРР) и Тюменского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ" (общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства).
   Как рассказали корреспонденту в ТРО "ОПОРа России", с 1 января следующего года вступает в силу закон, в соответствии с которым в перечень видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, добавлено также распространение и размещение наружной рекламы. В связи с этим корректирующий коэффициент К2 может варьироваться от 0,001 до 1. Департамент финансов Тюменской области, как сообщает в пресс-релизе ТРО "ОПОРа России", планирует применить коэффициент К2 в размере 1,1.
   Как считают представители АРР, коэффициент К2, равный 1, приведет к свертыванию деятельности рекламных агентств, занимающихся наружной рекламой.
   По словам Алексея Райдера, специалиста комитета развития ведущих отраслей экономики департамента экономики администрации г. Тюмени, город заинтересован в сборе налогов, но больше - в налогооблагаемой базе. Администрация г. Тюмени готова помочь АРР в разработке необходимых документов. Но Анатолий Канов, начальник управления по защите прав потребителей, рынку, товаров и услуг администрации г. Тюмени, отметил, что позиция АРР не полностью обоснована. Для Тюмени изменить значение К2 невозможно. Поэтому необходимо рассмотреть возможность внесения дополнительного коэффициента, регулирующего именно этот вид деятельности. Для его расчета АРР должна предоставить полную исходную документацию по уплачиваемым налогам, по местонахождению щитов и т.п.