10.11.2004  Москва: Мосгордума совершенствует порядок налогообложения распространителей наружной рекламы

   
   В среду Мосгордума приняла в первом чтении законопроект «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы». Об этом сообщает пресс-служба МГД.
   По словам редактора, первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Валерия Жарова, документ предусматривает введение на территории Москвы единого налога на вмененный доход в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.
   Предлагается установить значения корректирующего коэффициента базовой доходности для всех видов наружной рекламы с учетом зон ее распространения и (или) размещения, площади рекламной поверхности и условий ее обзора. Для социальной наружной рекламы и социально-значимой городской информации предполагается установить минимальный коэффициент в размере 0,005. Власти рассчитывают, что в бюджет города от данного вида налога поступит около 1 млрд руб.
   Необходимость принятия документа вызвана тем, что с 1 января 2005 года, согласно изменениям в федеральном законодательстве, в городе отменяется местный налог на рекламу. Взамен Москве, как субъекту РФ, предоставляется право ввести в действие единый налог на вмененный доход в отношении тех организаций, которые осуществляют деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы. При этом столица получает право самостоятельно определять порядок введения налога, виды предпринимательской деятельности в пределах установленного федеральным законом перечня.
   Федеральным законом установлена базовая доходность в размере 3 тыс. руб. в месяц на 1 кв. метр информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, а также 4 тыс. руб. на 1 кв. метр информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы.
   Содокладчик депутат Александр Крутов выразил сомнение в том, что мегаполис что-либо выиграет экономически в случае принятия закона. Между тем, проблемы у властей возникнуть могут.
   По его мнению, документ явно не доработан, так как не устанавливает перечень зон распространения и размещения наружной рекламы. Между тем, значения корректирующего коэффициента базовой доходности законопроектом определены. То есть отсутствует важнейшая составляющая, без которой закон не сможет функционировать в полную силу: одни только коэффициенты, без определения областей их действия, не принесут городу никакой пользы. «Впрочем, - заметил депутат, - это легко исправить соответствующими поправками редактора».
   Кроме того, - полагает Александр Крутов, - принятие закона значительно усложнит деятельность столичных налогоплательщиков и налоговых служб. Ведь на сегодняшний день в городе насчитывается около 40 тысяч мест для размещения наружной рекламы. Удастся ли налоговикам в таких условиях регулярно отслеживать работу механизма налогообложения для распространителей наружной рекламы?
   Помимо этого, депутат посчитал необходимым подчеркнуть, что в сущности никаких новых видов налогов город не вводит. Москва просто заменяет совокупность нескольких действующих налогов: налог на прибыль организаций (на доходы физических лиц), налог на имущество организаций (на имущество физических лиц), единый социальный налог и налог на добавленную стоимость – на единый налог на вмененный доход.
   Некоторые парламентарии согласились с выступлением содокладчика. Так, его доводы поддержал депутат Сергей Турта, призвавший коллег воздержаться от принятия документа. Он высказал сомнение по поводу того, что бюджет города сможет собрать от данного вида налога 1 млрд руб. На его взгляд, учитывая распространенную практику применения различных способов и методов ухода налогоплательщиков от уплаты налогов, столица в лучшем случае получит 500-600 млн руб. «Если бы Москва сохранила прежний порядок налогообложения, - считает депутат, - городская казна могла бы, благодаря работе Целевого бюджетного фонда рекламы, получать до 2,5 млрд руб.».
   В ходе дискуссии председатель бюджетно-финансовой комиссии думы депутат Игорь Антонов отметил, что, к сожалению, федеральный закон, который должен служить основой для создания механизма налогообложения для распространителей наружной рекламы, содержит немало неточностей и недоработок. Вместе с тем, по его мнению, документ следует принять в первом чтении, чтобы иметь возможность дополнить его поправками. Он предложил редактору форсировать работу по совершенствованию законопроекта, учитывая его актуальность для города.
   В итоге, проголосовав за принятие законопроекта в первом чтении, дума решила отвести на работу над поправками недельный срок.