09.11.2004  Москва: наружной рекламе - единый налог на вмененный доход

   9 ноября бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела законопроект «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы».
   По словам редактора, первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Валерия Жарова, законопроектом предусматривается введение на территории Москвы единого налога на вмененный доход в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы. Предлагается установить значения корректирующего коэффициента базовой доходности для всех видов наружной рекламы с учетом зон ее распространения и (или) размещения, площади рекламной поверхности и условий ее обзора. Для социальной наружной рекламы и социально-значимой городской информации устанавливается минимальный коэффициент в размере 0,005.
   Власти рассчитывают, что в бюджет города от данного вида налога поступит около 1 млрд. руб.
   Принятие документа обусловлено тем, что с 1 января 2005 года, согласно изменениям в федеральном законодательстве, в городе отменяется местный налог на рекламу. Взамен Москве, как субъекту РФ, предоставляется право ввести в действие единый налог на вмененный доход в отношении тех организаций, которые осуществляют деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы. При этом столица сможет самостоятельно определять порядок введения налога, виды предпринимательской деятельности в пределах установленного федеральным законом перечня.
   Чиновник указал на то, что федеральным законом установлена базовая доходность в размере 3 тыс. руб. в месяц на 1 кв. метр информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, а также 4 тыс. руб. на 1 кв. метр информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы.
   В своем содокладе депутат Александр Крутов сообщил, что никакого дополнительного налогового бремени для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы не ожидается. Тем, кто занимается наружной рекламой, в отличие от прочих организаций рекламного бизнеса, предлагается перейти на уплату вмененного налога.
   По его словам, никаких новых видов налогов город не вводит, а заменяет совокупность действующих налогов: налог на прибыль организаций (на доходы физических лиц), налог на имущество организаций (на имущество физических лиц), единый социальный налог и налог на добавленную стоимость - на единый налог на вмененный доход. «Мы надеемся, - подчеркнул он, - что подобный шаг компенсирует городу прежние поступления. Однако вряд ли столица что-либо выиграет экономически в случае принятия закона. А вот проблемы закон создаст. В частности, налоговым службам придется нелегко - определиться с новыми для себя объектами налогообложения они смогут не скоро».
   Выступление содокладчика поддержал и депутат Сергей Турта, который подверг документ активной критике. Он сказал, что его принятие не поддерживает никто: ни специалисты в области рекламы, ни финансисты. По его мнению, кроме неурядиц и путаницы, он ничего городу не принесет.
   В итоге комиссия, рекомендовав документ для принятия Думой, все же решила, что он нуждается в некоторой доработке. Председатель бюджетно-финансовой комиссии депутат Игорь Антонов сообщил, что необходимо, совместными усилиями Департамента экономической политики и развития города и представителей рекламного бизнеса, дополнить документ поправками.