09.11.2004 Лондон: на выставке "World Travel Market 2004" представлены 55 российских туристических организаций В Лондоне в понедельник открылась 25-я международная туристическая ярмарка "World Travel Market 2004". Она будет проходить до 11 ноября в столичном выставочном комплексе "Эксель" в лондонском районе Доклендс. По словам организаторов, юбилейная ярмарка этого года обещает стать крупнейшим событием туристического бизнеса. "World Travel Market 2004" раскинулся на 39,5 тысячах квадратных метров, предоставив возможность для презентации различных услуг и предложений более чем 5 тысячам участников из 190 стран мира. "В этом году среди участников царит реальное чувство оптимизма", - говорит директор выставки Фиона Джеффри. По ее мнению, "после трех тяжелых лет для индустрии наблюдается явный рост уверенности". Спад туристической индустрии был связан с последствиями терактов 11 сентября 2001 года, распространением эпидемии атипичной пневмонии (SARS), войной в Ираке и рядом других факторов. Лондонская выставка-ярмарка "World Travel Market 2004" носит профессиональный характер и не предназначена для широкой публики. Для участия в ней приезжают представители туристического и курортного бизнеса, чиновники правительственных учреждений, занимающихся проблемой развития туризма, владельцы отелей и ресторанов, руководители авиакомпаний, производители различного оборудования и снаряжения для путешествий, пишущие о туризме журналисты. Тематическим гостем нынешней ярмарки является Греция. Для греческих компаний запланированы многочисленные мероприятия, семинары, специальные показы и демонстрации различных продуктов и услуг. В понедельник перед гостями форума выступил министр туризма Греции Димитриос Аврамопулос. Один из крупнейших участников выставки - Объединенные Арабские Эмираты - закрыли свой роскошный стенд для посетителей. Это сделано в связи с трауром по умершему недавно президенту страны шейху Заеду Аль Нахайяну. Что касается России, то, как заявил на презентации российской экспозиции глава Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов, впервые российские участники на выставке объединены под единой эгидой. Российский стенд занимает 270 квадратных метров, где представлены 55 различных туристических организаций, транспортных компаний и предприятий гостиничного бизнеса, а также культурно-исторических памятников Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России. "Мы понимаем, насколько важен туризм для развития экономики нашей страны, а также для имиджа нашей страны за рубежом", - сказал Фетисов. "У нас есть что посмотреть, у нас есть куда поехать, поэтому надо дать возможность людям со всего мира, которых интересует Россия, побывать в нашей стране", - считает глава Федерального агентства. Он пообещал, что в соответствии с планами российского руководства в ближайшее время будет разработан план более активного развития туризма и привлечения гостей из-за рубежа. В частности, он указал на потенциал спортивных мероприятий. Фетисов напомнил, что уже признанным на мировом уровне стал теннисный турнир "Кубок Кремля" и международные спортивные соревнования для детей и юношества. "В планах - проведение "Формулы-1". Мы не раз говорили об этом с Берни Экклстоуном, и он мечтает о проведении одного из этапов в России", - добавил Фетисов. Глава Федерального агентства также указал, что ведутся переговоры о проведении в Москве гонки DTM ("Deutschen Tourenwagen Meisterschaft"), что, возможно, удастся сделать уже в будущем году. DTM - это популярная международная серия кузовных автогонок, куда допускаются автомобили, выпущенные серией не менее 10 тысяч экземпляров. В разное время в гонке принимали участие Михаэль Шумахер и Хуан Пабло Монтойя. По мнению Фетисова, это поможет привлечь в страну и столицу дополнительное количество туристов из числа спортивных болельщиков. Упрощение визового режима для иностранных туристов должно стать одной из составных частей российской политики по развитию туризма, заявил Вячеслав Фетисов. "При всей сложности международной ситуации, как еще мы поможем развитию туристической системы, если не упростим въезд в страну для туристов", - добавил Фетисов. В свою очередь глава комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев заявил, что наряду с работой по продвижению имиджа Москвы и России в целом за рубежом нужно проводить и такие меры, как упрощение визового режима, в частности с Великобританией. Он отметил, что "некоторые продвижения в данном вопросе у России уже есть с Францией, Германией, Италией". "Если бы такая же программа наметилась с Великобританией, это бы способствовало притоку туристов из Великобритании в Москву и из России в Великобританию", - заключил Антюфеев. У туристов, прибывающих в столицу России, проблем с размещением в гостиницах не будет, заявил Григорий Антюфеев. Он отметил, что в Москве снесены такие крупные гостиницы, как "Интурист" и "Москва", а также готовится к сносу крупнейший в Европе отель "Россия". "Однако заявления о том, что нам будет негде размещать туристов, ни в какой степени не соответствуют действительности", - указал чиновник. "Во-первых, в Москве сегодня, к сожалению, нет 100-процентной заполняемости мест во всех отелях города, а во-вторых, ежегодно вводятся в строй новые отели", - пояснил он. В частности, по его словам, сейчас в Москве завершается строительство 18 новых отелей, в том числе большой трехзвездочной гостиницы на 300 номеров на Лесной улице. Антюфеев добавил, что согласно московской программе реконструкции и строительства отелей до 2007 года общее количество месть должно быть как минимум удвоено. "Все, что мы делаем, осуществляется на хорошо продуманной, системной основе. Никаких проблем с размещением увеличивающегося потока прибывающих туристов в Москве не произойдет", - заверил глава комитета по туризму правительства Москвы. По его словам, к 2010 году московские власти ожидают как минимум пять миллионов туристов из дальнего зарубежья в год. В настоящее время эта цифра составляет около 2,5 миллиона. В рамках программы по развитию туризма московское правительство намерено в ближайшие годы выделить $30 миллионов на осуществление различных проектов. В числе событий, которые могли бы привлечь дополнительное количество туристов в Москву, Антюфеев назвал праздник Масленицы, который, по его мнению, "может даже затмить карнавал в Бразилии или "Октоберфест" в Мюнхене". |