05.11.2004  Альтернативные операторы готовятся к покорению регионов

   Московский оператор “Корбина Телеком” объявил о намерении вложить $30 млн в строительство широкополосных сетей доступа к услугам связи в 45 регионах России. Аналогичные планы начинают воплощать в жизнь и другие альтернативные операторы. Эксперты объясняют интерес операторов к регионам расширением бизнеса их клиентов.
   Пока “Корбина Телеком” работает лишь в московском регионе и нескольких ближних областях. Однако уже через год география ее деятельности может существенно расшириться. Как заявил вице-президент “Корбины Телеком” Александр Малис, в 2005 г. его компания собирается запустить сети широкополосного доступа еще в 45 регионах страны. “На региональном рынке появился спрос на новые услуги связи, которые можно удовлетворить при помощи сетей широкополосного доступа”, — объясняет Малис. В этом году “Корбина” достроила первую такую сеть в Московской области. По словам Малиса, она обошлась компании в $7 млн.
   Завоевывать регионы “Корбина” собирается на деньги своего акционера — холдинга IDT. По словам президента входящей в этот холдинг компании “IDT Телеком” Мориса Лихтенштейна, в 2005 г. в развитие “Корбины” будет вложено не менее $30 млн. “Вряд ли этого хватит, чтобы построить в таком количестве регионов полноценные широкополосные сети”, — сомневается аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Впрочем, другие операторы считают планы “Корбины” вполне реалистичными. “Чтобы запустить бизнес регионального представительства, нужно максимум $500 000”, — рассказала гендиректор российского “Экванта” Татьяна Прохорова.
   О продвижении в регионы подумывает и сам “Эквант”. До недавних пор эта компания работала в 14 субъектах Федерации, включая Москву, но в этом году открыла представительства еще в четырех российских регионах, а также на Украине и в Казахстане. А к концу следующего года “Эквант” намерен работать в 30 регионах, говорит Прохорова. Лидером же с точки зрения регионального охвата в России среди альтернативных операторов остается Golden Telecom. Как рассказал старший вице-президент этой компании Олег Малис, в следующем году Golden Telecom увеличит число регионов своего присутствия с сегодняшних 64 до 80.
   Аналитик исследовательской компании J'son & Partners Борис Овчинников считает интерес альтернативных операторов к регионам вполне объяснимым. Региональный рынок широкополосного доступа находится на подъеме, его рост в сегменте корпоративных пользователей составит в 2004 г. около 40%, считает он. К тому же в регионах в отличие от Москвы у этого рынка еще есть приличный запас роста, добавляет Толмачева из iKS-Consulting.
   Впрочем, со временем конкуренция усиливается и в глубинке. Услуги широкополосного доступа начинают активно предлагать местные телефонные монополисты — компании холдинга “Связьинвест”. Директор по информационному обеспечению “Связьинвеста” Олег Михайлов подтверждает, что развитие мультисервисных сетей сейчас — одно из стратегических направлений для компаний холдинга.
   Двигаться в регионы операторов заставляет расширение бизнеса их корпоративных клиентов, объясняет Татьяна Прохорова из “Экванта”. “В этом году заказов на подключение региональных офисов стало в разы больше, чем в прошлом”, — говорит она. Особенно интенсивно расширяются, по ее словам, торговые сети, развлекательные центры, предприятия легкой и пищевой промышленности. В этих условиях операторам не остается ничего другого, как идти в регионы самим.